Звенья одной цепи

  Рекомендую вначале ознакомиться со статьей "Тайна белорусских Пустынок".

  Некоторые удивятся - с чего это мы стали обращаться к ТАКИМ случаям, которые вроде бы по тематике далеки от привычных, которыми на протяжении многих лет занимаются различного рода организации по "исследованию необычных явлений".

  Начну с того, что название нашей организации - "Уфологический комитет", к сожалению, не отражает истинного направления нашей деятельности. Многие до сих пор считают, что мы "гоняемся" только за НЛО. Это абсолютно не так. О Евгении Королеве, родоначальнике "УК", я прочитал впервые: "...ищет гнездовья НЛО"... Бессмысленное занятие!

  Дело в том, что большинство здравомыслящих людей в организации уже давно пришли к заключению, что все аномальные явления взаимосвязаны и обращаться к изучению одних НЛО, в надежде понять их, столь же глупо как, пытаясь изучить химию, проводить реакции только с одним элементом таблицы Менделеева. Феномен появления "ликов святых" имеет самое непосредственное отношение и к НЛО, и к полтергейсту, и к привидениям. Соскабливая со стены немного изображения, мы, можно сказать, скоблим "летающую тарелку".

  Механизмы образования всех аномалий должны лежать в сфере одинаковых законов. О появлении вышеозначенного "чуда" в газетах публикуются статьи в рубриках "православие", "христианские чудеса" и т. п. Увы, появление НЛО могут списать и на чертей (как я когда-то!), но ведь это - одно и то же. И это грандиозное заблуждение наших религий. Точно так же они записали в "религиозные чудеса", вот смеху то, выделения странной жидкости и нетленность ВАМПИРОВ (якобы святых) и предсказателей, львиная доля из которых - одержимые.

  Есть несколько сторон одного и того же явления - лики святых, надписи в домах при полтергейсте, странные появления изображений на коже и др. Одним подобным феноменом "УК" уже занимался - это лик на "тришинском кладбище". Виктор Гайдучик: "эффект получился от необыкновенного сочетания отсыревших участков по контуру плиты и сухого центра, а чёрная структура камня в верхней части сухого пятна напоминает волосы..." Ясно видно в подобных изображениях - сама стена становиться "красками". Изображение неотделимо от того на чем нарисовано, это одновременно и "холст", и "картина".

  Я обратился к достаточно исследованному подобному изображению - лику на Туринской плащанице. Вот что написано об исследовании структуры изображения: "Под микроскопом не заметить никаких признаков насыщения волокон цветом, что бывает на всех обычных картинах. Изображение, как кажется, было получено не путем накладывания чего-либо на материю, а наоборот, уменьшением ее. Ученые СТРУП ("Shroud of Turin Research Projekt Inc") заметили, что участки ткани, на которых мы видим изображение, чуть тоньше, волокна там повреждены и немного стерты. <...>

  Изображение никак не изменило структуру ткани. <...>. Изображение совершенно одинаково по цвету. Впечатление многотональности возникает благодаря оптической иллюзии: разное количество одинаково окрашенных волокон на квадратном сантиметре" («XX век. Хроника необъяснимого. Гипотеза за гипотезой», Н.Н. Непомнящий, М., 1999).

  Никакого сходства не наблюдаете? А мне кажется есть один природный феномен, с подобными характеристиками - это всем известные "круги на полях". Материала по Беларуси немного, но будем довольствоваться тем, что есть. Анатолий Ермоченко так пишет о появившихся кругах в Россонском районе Витебской области.

  "...Три круга диаметром по 3 метра расположились в виде равностороннего треугольника, в геометрическом центре которого находился четвертый, 20-метровый. В центре последнего имелось углубление - выемка грунта цилиндрической формы диаметром 6 и глубиной 10 см. Зерна из колосков тоже исчезли. Спрашивается, кто украл?" Исчезли волоски из ткани, исчезли зерна. Изображение никак не изменило структуру ткани...

  А вот, что говорит Вадим Чернобров ("Космопоиск") о кругах на полях. "Стебли уложены ровно, один к одному, чаще всего по часовой стрелке. И главное они ЖИВЫЕ! Злаки не скошены газонокосилкой, а продолжают расти. Такое впечатление, что фигуры выполнены "одним мазком", одним движением загадочного механизма" ("АиФ", №47, 2003).

  А в случае Бельеса из Мораленда (Испания), который изучался ветераном парапсихологии профессором Хансом Бендером, на стенах и полу одного дома регулярно в течении более двадцати лет появлялись разные непристойные и демонические картинки. Еще я совсем недавно прочитал статью о мальчике из одной страны СНГ (не помню точно какой) на теле которого возникали целые слова, которые удалось расшивровать. Рядом же с ним постоянно подавало голос некое существо, называющее себя "бесом". И что, случай мы отнесем опять к "православному чуду". Нет, это напоминает тот же полтергейст...

  Или вернемся к тришинскому феномену. Сбор информации об аналогичных явлениях и выделение общих закономерностей - это хорошо, но установление возможной схожести с одним из видов икон Богородицы - бессмысленное занятие. Так же, как если мы и установим принадлежность "пустынкинского феномена" к определенному стилю и даже картине - это нам ничего не даст.

  Кстати, вызывает легкое недоумение фраза: "специалисты смотрели, действительно, образ нерукотворный..." Тоже произошло в случае с обследованием нетленных мощей (!) в Корме (см. "Кормянский феномен"). Но об этом мы писали уже. Я тоже вначале засомневался - уж слишком подозрительно выглядел "лик", причем в "Советской Белорусcии" было написано, что работает среди паломников Геннадий из Еревана, "по образованию художник". («Советская Белоруссия», 15 октября, 2003).

  Еще подробность: изображение, по словам тех, кто сейчас живёт в Пустынках, поначалу было достаточно тусклым. Сейчас же становится всё более и более ярким. («Советская Белоруссия», 15 октября, 2003). Как помните, "тришинский феномен" тоже "набирает силу" в зависимости от времени года.

  Считаю, что феномены, подобные этим мы должны исследовать в первую очередь. Другое дело, что служители церкви - запрещают, зачастую, провести исследование!! А ведь все это звенья одной цепи. И эту тему мы обязательно продолжим.


Илья Бутов 01.09.2005
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
Мадридское проклятие: реальные события испанского хоррора «Malasana 32»
Обзоры 3
Мадридское проклятие: реальные события испанского хоррора «Malasana 32»
В 2020 году на экраны вышел испанский хоррор о нехорошей квартире «Заклятье. Дом 32» режиссера Альберта Пинто. Фильм рассказывает о том, как переезд из провинции в столицу оборачивается кошмаром для целой семьи. Действие фильма происходит в середине 1970-х годов. Испания все еще страдает от напряжения и тревоги, вызванных окончанием тиранического правления Франсиско Франко.
Многоликий «шумный дух»
Проекты 1
Многоликий «шумный дух»
Увидела свет новая монография Ильи Бутова «Многоликий шумный дух», посвященная различным проявлениям полтергейста, или как раз тем самым «шумным духам», которые скрывались, по мнению обывателей, за той или иной его вспышкой в конце XVIII – начале XXI вв. (кикимора, дух, черт, «ходячий покойник», вампир, здань, гришанята, дух, ваймуд, чутгуры, шайтан, джин и др.).