Чудесные появления символов: проявление аномального или тривиального?

Некоторое время назад в «Космопоиск», с интервалом примерно в месяц, обратились очевидцы, сначала из Карелии, позже из Чеченской республики, с просьбой провести анализ определённых артефактов. Оба этих случая объединяло то, что на обычных, житейских предметах необъяснимым образом появились неизвестные символы: в первом случае – на ткани от дивана, во втором – на тротуарной плитке.

В карельском случае, очевидец сообщил, что в ночь с 31 марта на 1 апреля 2013, он остался у матери, допоздна смотрел телевизор, и впоследствии уснул на диване. В какой-то момент времени спящий почувствовал, что кто-то прилёг рядом, сквозь сон услышал разговор, мужчины и женщины, из которого он понял, что его хотят «куда-то забрать». Потом кто-то прикоснулся к его ногам, в ответ очевидец, тоже пытался дотронуться до незнакомцев и нащупал, что-то похожее на волосы, но они были ломкие и рассыпались. Со слов, очевидца, женщина чем-то острым уколола его в бедро, после чего очевидец уснул. Утром они с матерью обнаружили неизвестные знаки, которые чудесным образом отпечатались на всей обивки дивана.

Знаки, появившиеся на обивке дивана (республика Карелия, апрель 2013)
Знаки, появившиеся на обивке дивана (республика Карелия, апрель 2013)
 

В личной беседе мать очевидца также подтвердила факт аномального явления, уверив исследователей в том, что изначально диван, купленный ей 3 года назад, не имел данных чёрных отметин. Более того, она сообщила, что спустя несколько недель после эпизода с проявлением знаков, сын стал участником другого, более опасного происшествия. Ночью, уже у него дома, случилось самовозгорания, горели диван (уже другой), шторка, немного опалились волосы очевидца. Возгоранию предшествовал неизвестный телефонный звонок. Кто звонил, определить, так не удалось.

Что касается чеченского артефакта, то изображение на плите появилось в 2013 году на частном подворье г. Гудермес. Рисунок возник на тротуарной плитке, его назначение было хозяевам не понятно. Информация об обнаружении странного артефакта была сообщена местному мулле, по совету которого изображение пытались оттереть мокрыми тряпками, на некоторое время это удалось, но потом рисунок снова проявился. Когда плитка уже была доставлена в «Космопоиск», пришли очередные вести из Гудермеса, что 21 июня 2013 года в самом доме, со двора которого взята обсуждаемая плита, на стене появился такой же рисунок, несколько большего размера, светящийся. Хозяин сначала решил, что это отсвет из окна через жалюзи, но при их закрытии рисунок не исчез. Тогда он потрогал сам рисунок - тот пропал. Свидетелей кроме самого хозяина больше не было. Обстоятельства появления изображения, состав семьи и прочие подробности требуют дальнейшего уточнения.

Изображение на плите из Гудермеса (обработано в графическом редакторе с целью лучшей визуализации рисунка)
Изображение на плите из Гудермеса (обработано в графическом редакторе с целью лучшей визуализации рисунка)
 

В обоих случаях, очевидцы склонялись именно к сверхъестественному характеру появления этих символов. Так, в первом случае, знаки на обивки появились не только в день розыгрышей, но и в старинный языческий праздник, считавшейся днём пробуждения домового. При этом домовой просыпался злой, и сразу начинает чудить. Вот что пишут «...и тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает». Изображение же на чеченском артефакте, вновь и вновь проявлялось, когда его пытались смыть.

Как только оба артефакта, попали в руки исследователей «Космопоиска», был проведён их первичный осмотр. В отношении ткани от дивана, знаки на ней напоминали заводской рисунок. Но при изучении внутренней стороны обивки, все указывало на то, что знаки были нанесены после того, как там отпечатались фрагменты «новых» символов, т.е. возможно изображения были нанесены какой-то краской. Помимо искомых «таинственных символов» на ткани были найдены и другие, выбивающиеся из общего рисунка, «пятна», природа которых также оставалось неясной. Изучение стыков рисунка знаков указывала на то, что загадочные символы должны были быть нанесены тогда, когда ткань представляла собой единое полотно, а не была сшита в обивку, что отчасти подтверждает гипотезу о заводском рисунке.

Визуальный анализ чеченской плитки не принёс какой-то более точной информацией. На вид рисунок был чем-то нацарапан. Относительно природы изображения был выдвинут ряд самых различных предположений, начиная от того что на плитке решили установить опору квадратного сечения и кто-то расчерчивал макет будущего задания, заканчивая нанесенной террористами картой города, где указаны склады с оружием. Также была отмечена аналогия исследуемого рисунка с некоторыми оккультными магическими печатями - «сигилами», специальными магические символами-печатями, которые играют важную роль в ритуальной магии и часто встречаются в средневековых гримуарах.

В конце июля этого года оба образца были проанализированы ведущим инженером Филиала ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» г. Клина, Московской области. Анализ обивки дивана в ультрафиолете, на базе хромотографа, не выявил в рисунках каких-то значимых отличий. Измерение радиационного фона показало нормальные фоновые значения.

Увеличенный фрагмент рисунка, где видны процарапанные линии
Увеличенный фрагмент рисунка, где видны процарапанные линии
 

По результатам анализа, специалист-химик высказал мнение, что это заводской рисунок. Но такое заключение не удовлетворило очевидца из Карелии, который продолжает уверять, что знаков изначально не было на диване. Это могут подтвердить как его мама, которая по ее словам «никогда бы не купила диван с такими ужасными изображениями», так и другие родственники.

По результатам экспертизы чеченской плитки было установлено следующее. Рисунок процарапан на ней острым предметом. Способ же нанесения «пятен» пока неясен, при этом не было обнаружено следов ярко выраженных ударных воздействий. Обыкновенным ножом можно счистить верхний слой плиты и сделать полностью идентичные рисунки, травление же соляной кислотой или щелочью не оставляет на плите никаких заметных следов Измерение α-, β- и γ излучения не выявило превышения допустимых доз радиации.

Исследование ткани на хромотографе
Исследование ткани на хромотографе
 

«Несмываемость рисунка», объясняется тем, что при пропитке плитки водой, она заполняет капилляры, и коэффициент преломления при этом уменьшается, что вызывает оптический эффект «исчезновения рисунка», хотя, на самом деле, он никуда не исчезает. Анализ поэлементного состава плиты на базе рентгено-флуоресцентного спектрометра «Спектроскан Макс-GV», показал, что состав материала «пятна» и самой плиты не отличается.

Измерение радиоактивности плитки
Измерение радиоактивности плитки
 

Таким образом, проведённый анализ не выявил в проявившихся рисунках, какой-то аномальный характер. Правда, важно отметить, что более детальная экспертиза обоих артефактов так и не была проведена. Возможно, привлечение специалиста-волокноведа в случае ткани из Карелии, и специального лабораторного оборудования, к примеру, гамма-спектрометра, для анализа плитки из Чечни, даст более явственные ответы о природе данных артефактов. В настоящий момент мы стараемся прояснить дополнительные детали у очевидцев в обоих случаях. Ведь, по сути, пока, говорить об аномальной природе этих символов можно только со слов очевидцев.

Пока что, с некоторой долей допущения, можно предположить, что в обоих случаях мы столкнулись с одной из разновидностей скоротечного полтергейста, так как каждый раз с очевидцами случался повторный рецидив. Пока артефакты переданы в Сектор по изучению полтергейста при «Космопоиске», но в дальнейшем, по мере получения сведений, информация о них могут быть пересмотрена.


Никита Томин, Илья Бутов 16.07.2013
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
Звуки пылающего неба
НЛО и АЯ 1
Звуки пылающего неба
Всего пять процентов жителей Земли могут похвастаться, что хотя бы раз в жизни видели северное сияние. Тех, кто наблюдал тесно связанные с пылающим небом аномалии, еще меньше, и до недавних пор это помогало ученым отрицать то, что было хорошо известно жителям крайнего Севера.
Мадридское проклятие: реальные события испанского хоррора «Malasana 32»
Обзоры 3
Мадридское проклятие: реальные события испанского хоррора «Malasana 32»
В 2020 году на экраны вышел испанский хоррор о нехорошей квартире «Заклятье. Дом 32» режиссера Альберта Пинто. Фильм рассказывает о том, как переезд из провинции в столицу оборачивается кошмаром для целой семьи. Действие фильма происходит в середине 1970-х годов. Испания все еще страдает от напряжения и тревоги, вызванных окончанием тиранического правления Франсиско Франко.