Условия переноса движений с предмета на предмет (статистический подход)

Предыдущие статьи серии «Анализ видеоматериалов полтергейста Mellowb1rd» были посвящены эффекту «Условия прерывания (появления) прямой видимости», сокращенно УППВ, при переносе движения с предмета на предмет в серийных (массовых) перемещениях предметов полтергейста Mellowb1rd (см. Анализ видеоматериалов с youtube-канала Mellowb1rd). Наличие эффекта подтверждено на примере восемнадцати пар предметов (четырнадцать процентов от всех пар выложенных на канале Mellowb1rd). Факт наличия эффекта УППВ не подлежит сомнению, поскольку вероятность его случайного возникновения исчезающе мала (доказательство приведено во второй части вышеуказанной статьи). Что касается сознательной имитации эффекта УППВ, то она исключена, поскольку полностью лишена смысла и трудно осуществима. Для этого требуется разработать, создать и применить оригинальную систему высокоточного контроля летящих в пространстве комнаты предметов и синхронизировать их особое положение в пространстве с подачей сигналов на скрытые исполнительные механизмы, приводящие в движение другие предметы, находящиеся в положении прерывания прямой видимости по отношению к предыдущему двинувшемуся предмету. Теоретически можно представить несколько (до шести в одной серии) лазеров, совмещенных с датчиками отраженных лучей, сканирующих индивидуальные для каждой пары предметов плоскости, соответствующие прерыванию прямой видимости и подающие сигналы на исполнительные механизмы. Но представить практически, чтобы кто-то провел подобную работу с целью создания у исследователей ложных представлений о полтергейсте невозможно. Кстати, за десять лет существования канала Mellowb1rd эффект УППВ не был замечен никем, кроме автора этой статьи. В общем, судить о целесообразности такого усложнения и удорожания процесса производства фейкового видео в дальнейшем предлагаю читателям. Что касается автора, то он полагает наличие УППВ, распределенного по всем сериям движений предметов, «знаком качества» полтергейста Mellowb1rd, исключающим причисление его к разряду фейковых. Как следствие, автор решил продолжить дальнейший анализ видео, размещенного на ютуб-канале Mellowb1rd.

Приступая к работе, было сделано предположение, что УППВ не может быть изолированным эффектом и, вероятнее всего, является частью других, более общих и, возможно, более сложных правил (законов) передачи движения от предмета к предмету. Забегая вперед, замечу: так и оказалось.

Целью данной работы был поиск других, отличных от УППВ, условий переноса движения с предмета на предмет при серийных (массовых) перемещениях. Из полного массива видеоматериалов, выложенных на канале Mellowb1rd за прошедшие десять лет, были отобраны видео, снятые стационарной камерой, на которых видны серии движений трех и более предметов. Таких видео набралось девять (пять длительных серий и четыре коротких) и все они оказались сняты в начальный период полтергейста, в первые 28 месяцев (2 года и 4 месяца). В последующие семь лет интенсивность перемещений на видео резко снизилась, движения предметов приняли одиночный характер со средними паузами около двух месяцев. Серийных перемещений в этот период зафиксировано не было, несмотря на круглосуточный видеомониторинг всех комнат дома. Из этого можно заключить, что активная фаза полтергейста Mellowb1rd вполне вписывается в общемировую статистику длительности полтергейстов. Возможно, многие полтергейсты получили бы похожее вялое продолжение, если бы хозяева их квартир продолжили многолетний круглосуточный видеомониторинг всех помещений подобно Mellowb1rd, заинтересованному в поддержании успешного ютуб-канала.

Многократный просмотр видеоматериалов Mellowb1rd позволил автору заметить необычные закономерности, пропущенные ранее. Для их подтверждения или опровержения был проведен статистический анализ всех 143 перемещений предметов в выбранных девяти сериях. Результаты в хронологическом порядке приведены ниже в таблицах 1–8 и схемах.

Пояснение к таблицам

В таблицах приведены следующие параметры:

1. Наименование двигавшихся предметов;
2. Очередность движений (нумерация);
3. Интервалы между началами движений (dt, сек);
4. Продолжительность пауз между концом движения первого предмета в паре и началом движения следующего, в сек. (например, + 1,25);
5. Предполагаемые условия переноса движения в каждой паре предметов.
5.1. Прямая видимость между предметами (ПВ).
5.2. Прямая видимость между предметами в парах на стартовых позициях (ПВ-Ст);
5.3. Прямая видимость между парами предметов, отсутствующая на старте, но возникающая на траектории полета первого предмета (ПВ-Тр);
5.4. Старт второго предмета пары в момент прерывания (появления) прямой видимости между предметами (УППВ);
5.4. Старт второго предмета пары, синхронизированного с концом движения (остановкой, замиранием) первого предмета (КонДв);
5.5. Старт второго предмета в процессе движения первого (ПроДв);
5.6. Старт второго предмета одновременно с первым (НачДв);
6. Сторона (левая или правая) от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость, на которой находится второй предмет пары. Процентное отношение левой и правой стороны определялось от их суммы.
7. Характер движения предмета (бросок, вращение, опрокидывание, выдвижение, сдергивание, разворот, вибрация и т. д.);
8. Определение параметра затруднено или сомнительно (?);
9. Определение параметра невозможно или он отсутствует (-).

Определение стороны нахождения второго предмета в паре от проекции вектора движения на горизонтальную плоскость для вращающихся предметов (дверцы тумб и дверцы шкафов) не проводилось, поскольку вектор движения, касательный к окружности вращения, непрерывно меняет направление.

Названия наиболее массивных предметов серии выделены полужирным шрифтом и снабжены звездочкой (например, Стул №1*).

Многоточием (…) обозначено прерывание съемки по техническим причинам (кончилась энергия камеры, камера развернута, опрокинута и пр.).

Анализ видеоматериалов

В таблице 1 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 20 июля 2009 года.

Таблица 1. Серия №1 (https://www.youtube.com/watch?v=oJoCAoLvly8), 20 июля 2009 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Чайник

2,8

 

 

опрокидывание

2

Флакон №1

0,6

ПВ-Ст-КонДв

левая

опрокидывание

3

Сковорода

0,6

ПВ-Ст-КонДв?

левая

сдергивание

4

Ложка №1

0,2

ПВ-Ст-ПроДв

правая

сдергивание

5

Флакон №2

0,2

ПВ-Ст-ПроДв

левая

сдергивание?

6

Зонт

0,2

ПВ-Ст-КонДв

?

опрокидывание

7

Дверца духовки

1,2

-ПроДв

левая

вращение

8

Половник

0

ПВ-Ст-КонДв

-

опрокидывание

9

Стул №1*

1,34
+300

ПВ-Ст-НачДв

левая

сдергивание

10

Ткань

0,2

ПВ-Тр

правая

сдергивание

11

Пульт телевизора

0,2

ПВ-Ст-ПроДв?

?

сдергивание

12

Карандаш

0,24

ПВ-Ст-ПроДв

?

сдергивание

13

Нож

0,4

ПВ-Тр-УППВ

правая

бросок

14

Контейнер для круп

2,4

ПВ-Ст-КонДв?

правая

опрокидывание

15

Ящик центральной тумбы

3,0

ПВ-Ст-КонДв?

левая

выдвижение

16

Ложка №2?

0,6

ПВ-Тр-КонДв

правая

сдергивание?

17

Мелкий предмет

1,4

ПВ-Тр-ПроДв

левая?

сдергивание

18

Флакон №3 + салфетка?

1,6

ПВ-Тр-ПроДв

правая?

сдергивание

19

Дверь шкафа

2,6

ПВ-Тр-ПроДв

?

вращение

20

Картонная коробка?

 

ПВ-Тр-КонДв

-

сдергивание

Съемка произведена на кухне 20 июля 2009 года на бытовую видеокамеру SonyDCR-HC19E (PAL) 25fps 720x576. Незакрепленная камера стоит на обеденном столе. Из комментариев Mellowb1rd следует, что это первые движения полтергейста, которые попали на камеру.

Таблица 1.1. Обобщенные параметры серии №1

Предполагаемые условия переносов движений

Кол-во

%

Количество пар предметов в серии

19

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

18

95

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

11

60

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

7

37

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

1

5

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

5

32

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

10

53

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

1

5

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

7/13

54

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

6/13

46

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

1/1

100

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее
кол-во пауз

1/1

100

В таблице 2 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 21 июня 2010 года.

Таблица 2. Серия №2 (https://www.youtube.com/watch?v=SUnbnloBU2E), 21 июня 2010 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Зонт

0,24

 

 

Сверху вниз

2

Крышка №1

0,4

ПВ-Ст-УППВ

левая

бросок

3

Крышка №2

0,72

ПВ-Ст-ПроДв

левая

бросок

4

Крышка №3

1,28

ПВ-Ст-УППВ

левая

бросок

5

Нож №1

1,0

ПВ-Ст-УППВ

левая

бросок по
неестественной
траектории

6

Дверь левой тумбы №1

1,12

ПВ-Ст-УППВ

левая

вращение

7

Дверца духовки

0,4

ПВ-Ст-КонДв

-

быстро вниз-вверх

8

Нож №2

1,0

ПВ-Ст-УППВ

-

бросок по
неестественной
траектории

9

Дверца духовки

0,52

ПВ-Ст-УППВ

левая

быстрое открыв. и закрыв. вниз-вверх

10

Дверь правой тумбы

3,08

ПВ-Ст-КонДв

-

вращение

11

Дверца духовки

0,28

ПВ-Ст-ПроДв

-

быстро вниз-вверх

12

Дверь левой тумбы №2

3,0

ПВ-Ст-КонДв №10

-

вращение

13

Ящик центральной тумбы*

2,88+ 1,54

ПВ-Ст-ПроДв

-

выдвижение

14

Кухонные приборы из ящика 5 шт.

1,24

ПВ-Тр-ПосДв

?

залповый выброс

15

Дверь шкафа справа

2,16

ПВ-Тр-ПроДв

левая

вращение

16

Белый мягкий предмет

0,68

ПВ-Тр-КонДв

-

сдергивание

17

Камера

 

ПВ-Тр-КонДв

левая

поворот

18

Камера повернулась в стену, звуки падений продолжаются

 

 

камера направлена в стену и стол

Съемка произведена через год после серии №1, 21 июня 2010 года, на кухне, также на бытовую видеокамеру SonyDCR-HC19E (PAL) 25fps 720x576. Незакрепленная камера стоит на обеденном столе. Из комментариев Mellowb1rd следует, что, судя по разбросанным предметам, падения продолжались после того, как камера была развернута к стене.

Таблица 2.1. Обобщенные параметры серии №2

Предполагаемые условия переносов движений

Кол-во

%

Количество пар предметов в серии

16

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

16

100

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

12

75

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

4

25

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

6

38

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

5

31

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

4

25

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

1

6

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

8/8

100

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

0/8

0

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

6/6

100

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

1/1

100

В таблице 3 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 11 июля 2010 года.

Таблица 3. Серия №3 (https://www.youtube.com/watch?v=uKq8khZTwzM), 11 июля 2010 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Красная коробка

>0,08

 

 

сдергивание

2

Рекламный буклет №1

0,56

ПВ-Тр-УППВ

?

сдергивание

3

Маленький черный предмет

0,32

ПВ-Ст-КонДв?

?

бросок в стену

4

Рекламный буклет №2

0,28

ПВ-Ст-КонДв

?

попытка броска,
срыв захвата

5

Рекламный буклет №2

0,6

ПВ-Ст-КонДв

?

бросок

6

Рекламный буклет №3

1,2

ПВ-Ст-УППВ

?

бросок

7

Дверца тумбы

 

ПВ-Тр-ПроДв

?

вращение

Съемка произведена через три недели после серии №2, 11 июля 2010 года, на ту же видеокамеру SonyDCR-HC19E. Место действия: прихожая. На предмете 4 было две попытки броска. Первая попытка неудачная – срыв захвата.

Таблица 3.1. Обобщенные параметры серии №3

Предполагаемые условия переносов движений

Кол-во

%

Количество пар предметов в серии

6

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

6

100

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

4

67

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

2

33

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

2

33

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

3

50

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

1

17

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

0

0

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

?/?

?

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

?/?

?

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

2/2

100

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

0/0

0

В таблице 4 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 31 июля 2010 года.

Таблица 4. Серия №4 (https://www.youtube.com/watch?v=JK9su31cY10), 31 июля 2010 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Мусорное ведро

1,9

 

 

опрокидывание

2

Бутылка

1,56
+2,88

ПВ-Ст-КонДв

?

бросок

3

Пуфик

 

ПВ-Ст-ПосДв

?

опрокидывание

Съемка произведена 31 июля 2010 года. Место действия: гостиная. После опрокидывания наиболее массивного предмета 3 движения прекратились.

Таблица 4.1. Обобщенные параметры серии №4

Предполагаемые условия переносов движений

Кол-во

%

Количество пар предметов в серии

2

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

2

100

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

2

100

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

0

0

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

0

0

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

3

50

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

0

0

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

1

50

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

?/?

?

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

?/?

?

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

-

-

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

1/1

100

В таблице 5 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 19 декабря 2010 года.

Таблица 5. Серия № 5 (https://www.youtube.com/watch?v=Eif1bKHFYIw), 19 декабря 2010 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Рулон бумажных полотенец

3,08

 

 

сдергивание

2

Дверь тумбы*

4,4
+11,1

ПВ-Ст-КонДв

левая

вращение

3

Дверца антресолей

2,04

ПВ-Ст-ПосДв

-

вращение

4

Мелкий предмет на шкафу

 

ПВ-Ст-КонДв

-

движение

Съемка произведена 19 декабря 2010 года. Место действия: ванная комната.

Таблица 5.1. Обобщенные параметры серии №5

Предполагаемые условия переносов движений

Кол-во

%

Количество пар предметов в серии

3

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

3

100

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

3

100

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

0

0

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

0

0

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

2

50

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

0

67

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

1

33

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

1/1

100

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

0/1

0

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

-

-

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

1/1

100

В таблице 6 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 8 января 2011 года.

Таблица 6. Серия №6 (https://www.youtube.com/watch?v=QMfX0K1uGE8), 8 января 2011 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Контейнер для круп №1

1,08

 

 

сдергивание

2

Контейнер для круп №2

1,36

ПВ-Ст-КонДв

левая

сдергивание

3

Дверь левой тумбы

1,04

ПВ-Ст-ПроДв

?

вращение

4

Контейнер для круп №3

1,0

ПВ-Ст-ПроДв

-

сдергивание

5

Решетка газовой плиты

1,16

ПВ-Ст-ПроДв

правая

сдергивание

6

Половник

3,44

ПВ-Ст-ПроДв

левая

сдергивание

7

Чайник

-

ПВ-Ст-КонДв

правая

сдергивание

Звук падения предмета

-

-

-

помехи
изображения

8

4 флакона

1,04

-

-

сдергивание

9

Мелкий предмет 0,2

1,96

ПВ-Ст?-ПроДв

?

сдергивание

10

Пакет 0,5

0,24

ПВ-Ст?-КонДв

?

сдергивание

11

Нож

1,16

ПВ-Тр-ПроДв

левая

бросок

12

Рулон фольги

1,0

ПВ-Ст-УППВ

левая

сдергивание

13

Тарелка

1,52

ПВ-Тр-ПроДв

?

сдергивание

14

Дверь шкафа нижняя

7,12

ПВ-Тр-КонДв

правая

вращение

15

Дверь шкафа верхняя

2,76

ПВ-Тр?-КонДв

-

вращение

16

Белая ткань

?

ПВ-Тр-КонДв

-

сдергивание

17

Полупрозрачный предмет ?

?

ПВ-Тр-ПроДв?

?

бросок ?

18

Большой красный стакан

0,44

ПВ-Тр-ПроДв

?

сдергивание

19

Белый конусовидный предмет

0,92

ПВ-Ст-ПроДв

?

сдергивание

20

Дверь левой тумбы

1,96

ПВ-Тр-КонДв

?

вращение

21

Рулон фольги

2,16

ПВ-Ст-ПроДв

-

опрокидывание

22

Стул №1*

2,32

ПВ-Ст-КонДв

левая

подпрыгивание

23

Ящик центральной тумбы*

 

ПВ-Ст-КонДв

правая

выдвижение

 

Кончилась батарея камеры

 

 

 

Съемка произведена 8 января 2011 года, на ту же видеокамеру SonyDCR-HC19E. Место действия: кухня. На этом видео в первый раз появились помехи изображения. Это вызвано тем, что Mellowb1rd использовал для записей малое количество магнитных кассет и в попытке записать движения полтергейста они использовались десятки, если не сотни раз.

Таблица 6.1. Обобщенные параметры серии №6

Предполагаемые условия переносов движений

Кол-во

%

Количество пар предметов в серии

21

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

21

100

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

13

62

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

8

38

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

1

5

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

9

43

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

10

48

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

0

0

ПД, влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

5/9

56

ПД, вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

4/9

44

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

1/1

100

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

0/0

0

В таблице 7 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 31 июля 2011 года.

Таблица 7. Серия №7 (https://www.youtube.com/watch?v=bzUPfiRBgSY), 31 июля 2011 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Свободный конец рулона
туалетной бумаги

0,04
до
№2,
0,2 до
№3

 

 

сдергивание вниз

2

Тряпочка

0,52
до
№4

ПВ-Ст-УППВ

?

бросок

3

Стакан для туалетной щетки

 

ПВ-Ст-УППВ с
№1

?

опрокидывание

4

Мыльница ?

 

ПВ-Ст-УППВ с
№2

?

бросок

Съемка произведена 31 июля 2011 года на видеокамеру SonyDCR-HC19E. Место действия: ванная комната.

Таблица 7.1. Обобщенные параметры серии №7

Предполагаемые условия переносов движений

Кол-во

%

Количество пар предметов в серии

3

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

3

100

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

3

100

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

0

0

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

3

100

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

0

0

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

0

0

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

0

0

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

?/?

?

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

?/?

?

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

3/3

100

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

0/0

0

В таблице 8 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 1 октября 2011 года.

Таблица 8. Серия №8 (https://www.youtube.com/watch?v=TK7SyWEGf5M), 1 октября 2011 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Крышка плиты

0,24

 

подъем

2

Пивная банка

0

ПВ-Ст-ПроДв

левая

бросок

3

Дверь правой тумбы

0,08

ПВ-Ст-ПроДв

левая

вращение

4

Флакон

5,84

ПВ-Ст-ПроДв

-

опрокидывание

4.1

Звук падения предмета

1,96

-

-

помехи изображения

5

Решетка газовой плиты №1

1,96

-

-

бросок?
опрокидывание?

6

Ящик центральной тумбы

0,56

ПВ-Тр-КонДв

левая

выдвижение

7

Шар?

0,72

ПВ-Ст?-ПроДв

левая

бросок

8

Мягкий предмет + флакон

0,4

ПВ-Ст-УППВ

?

бросок ?

9

Решетка газовой плиты №2

3,48

ПВ-Ст-ПроДв

левая

опрокидывание

10

Дверь левой тумбы №1

3,4

ПВ-Тр-КонДв

левая

вращение

11

Дверь левой тумбы №2

4,4

ПВ-Ст-Кондв

-

вращение

12

Крышка контейнера для круп

0,64

ПВ-Ст-КонДв

-

бросок

13

Подставка под кухонные приборы*

2,36

ПВ-Ст-УППВ

левая

опрокидывание

14

Флакон

0,24
+0,84

- - ?

левая

сдергивание

15

> 9 кухонных приборов одновременно

1,44

?-?-ПроДв

левая

залповый бросок

16

Пульт от телевизора

0,4

ПВ-Тр-ПроДв

левая

сдергивание

17

Белый прямоугольный предмет

1,08

ПВ-Тр-УППВ

правая

бросок

18

Пачка бумаг

0,44

ПВ-Ст-КонДв

правая

бросок?

19

Настольная лампа

4,88

ПВ-Ст-УППВ?

?

опрокидывание

20

Дверь шкафа

1,8

ПВ-Ст-КонДв

левая

вращение

21

Темный предмет?

2,72

ПВ-Тр-КонДв

-

сдергивание, помехи изображения

22

Стул №1

1,84

ПВ-Тр-КонДв

левая

опрокидывание

23

Стол

0,4

ПВ-Ст-КонДв

?

вертикальная вибрация, помехи изображения

24

Стул №2

2,4

ПВ-Ст-ПроДв

?

опрокидывание

25

Стул №3*

3,2

ПВ-Ст-ПроДв

?

разворот туда-сюда

25.1

Звуки падений

+ 17,1

 

 

помехи изображения

26

Щетка

1,2

 

левая

сдергивание

27

Зонт

2,92

ПВ-Ст-КонДв

левая

опрокидывание

28

Нож?

 

ПВ-Ст-КонДв

левая

сдергивание

Съемка произведена 1 октября 2011 года. Место действия: кухня. Количество помех изображения выросло до четырех эпизодов – износ кассет возрастает.

Таблица 8.1. Обобщенные параметры серии №8

Предполагаемые условия переносов движений

Кол-во

%

Количество пар предметов в серии

24

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

23

96

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

17

71

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

6

25

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

4

17

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

11

46

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

9

38

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

2

8

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

16/17

94

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

1/17

6

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

4/4

100

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

1/1

100

В таблице 9 представлены интервалы между началами движения, условия переноса движения, стороны от проекции вектора движения первого предмета на горизонтальную плоскость и характер движения предметов для серии от 15 октября 2011 года.

Таблица 9. Серия №9 (https://www.youtube.com/watch?v=AGzOrNVI0_8), 15 октября 2011 года

Предметы

dt,
сек

Условия переноса движения

Сторона

Характер движения

1

Мусорный пакет?

0,32

 

 

опрокидывание

2

Пакет + мелкий предмет

1,28

ПВ-Ст-ПроДв?

?

бросок пакета по
необычной
траектории

3

Бутылка №1

0,92

ПВ-Тр-УППВ?

правая

опрокидывание

4

Решетка газовой плиты

1,72

ПВ-Ст-ПроДв

правая

сдергивание

5

Зонт

1,2

ПВ-Ст-КонДв

правая

опрокидывание

6

Дверь левой тумбы №1

0,2

ПВ-Ст-КонДв

левая

вращение

7

Бутылка №2

0,4

ПВ-Тр?-ПроДв

-

опрокидывание

8

Стакан для столовых приборов

1,6

ПВ-Ст-ПроДв

правая

опрокидывание

9

Дверь левой тумбы №1

0,36

ПВ-Ст-ПроДв

?

вращение

10

Контейнер для круп №1

0,72

ПВ-Ст-ПроДв

-

сдергивание

11

Контейнер для круп №2

4

ПВ-Ст-ПроДв

левая

сдергивание

Звук падения

+5,2

-

-

12

Яблоко

2,56
+5,0

-

-

бросок

13

Дверь левой тумбы №2

2,8

ПВ-Тр-ПосДв

левая

вращение

14

Дверь центральной тумбы

1,12

ПВ-Ст-КонДв

-

вращение

15

Нижняя дверь шкафа №1

5,4

ПВ-Ст-ПроДв

-

вращение

16

Нижняя дверь шкафа №2

0,32

ПВ-Ст-КонДв

-

вращение

17

Нижняя дверь шкафа №3

0,64

ПВ-Ст-ПроДв

-

вращение

18

Верх. двери шкафа №1 и №2

0,36

ПВ-Ст-ПроДв

-

вращение

19

Коробка

1,48

ПВ-Тр-ПроДв

-

сдергивание

20

Стакан

6,68

ПВ-Тр-КонДв

левая

сдергивание

21

Крупный белый предмет слева

0,6

ПВ-Тр?-КонДв

правая

опрокидывание
слева

22

Дверь левой тумбы №2

0,76

ПВ-Тр-КонДв

?

вращение

23

Белое пятнышко (возможно насекомое?)

0

ПВ-Тр-?

-

падение с потолка
по сложной
траектории

24

Фужер

3,28

ПВ?-Тр?-ПроДв

?

сдергивание

25

Тарелка №1

0,4

ПВ-Тр-КонДв ?

?

сдергивание

26

Тарелка №2

0,48

ПВ-Ст?-ПроДв

?

сдергивание

27

Тарелка №3

2,48

ПВ-Ст?-ПроДв

?

сдергивание

28

Блюдце

0,56

ПВ-Ст?-КонДв

?

сдергивание

29

Три мелких предмета

0,4

ПВ-Ст?-ПроДв

?

одновременный
бросок

30

Стул №1

0,2

ПВ-Тр-ПроДв

левая

опрокидывание

31

Контейнер для круп №3

0,28

ПВ-Ст-ПроДв

левая

сдергивание

32

Занавеска

0,36

ПВ-Ст-ПроДв

?

колыхание

33

Стул №2

1

ПВ-Ст-ПроДв

?

опрокидывание

34

Салфетка №1

0,04

ПВ-Ст-ПроДв

?

сдергивание

35

Салфетка №2

0,04

ПВ-Ст-ПроДв

?

сдергивание

36

Салфетка №3

0,2

ПВ-Ст-ПроДв

?

сдергивание

37

Флакон моющего средства 0,2

0,44

ПВ-Ст-ПроДв

?

опрокидывание

38

Салфетка №3

0,02

ПВ-Ст-ПроДв

правая

сдергивание

39

Поднос + держатель ножей 0,5

1,68

ПВ-Ст-ПроДв

правая

опрокидывание

40

Ящик центральной тумбы

0,88

ПВ-Тр-КонДв

?

выдвижение

41

Верхняя дверь шкафа

1,48

ПВ-Ст-ПроДв

левая

вращение

42

Два белых предмета

1,76

ПВ-Тр?-ПроДв

-

бросок

43

Тарелка №4

0,64

ПВ?-Тр?-ПроДв

правая

бросок

44

Тарелка №5

0,96

ПВ-Ст?-ПроДв

?

сдергивание

45

Тарелка №6

0,16

ПВ-Ст?-ПроДв

?

сдергивание?
бросок ?

46

Нож

4,6

ПВ-Тр-ПроДв

правая

сдергивание?

47

Мелкий предмет из ящика

1,52

ПВ-Тр-ПроДв

?

бросок из ящика

48

Занавеска

0,24

ПВ-Ст-ПроДв

?

сдергивание

49

Фужер 0,1

1,32

ПВ-Ст-ПроДв

?

сдергивание

50

Стул №3

3,2

ПВ-Ст-ПроДв

левая

бросок

51

Стул №3

 

ПВ-Ст-ПроДв

бросок

 

 

 

…?

 

 

Съемка произведена 15 октября 2011 года. Место действия: кухня. Из комментариев Mellowb1rd следует, что это одно из самых жестоких действий полтергейста, которое он записывал на пленку. В это время хозяин дома отсутствовал. Съемка с наименьшей четкостью из всех рассмотренных. Предположительно это вызвано слабым освещением.

Таблица 9.1. Обобщенные параметры серии №9

Предполагаемые условия переносов движений

кол-во

%

Количество пар предметов в серии

49

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

49

100

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

33

67

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

16

33

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

1

2

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

10

21

ПД, произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

36

75

ПД, произошедшие после паузы (ПосДв)

1

2

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

8/17

47

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

9/17

58

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

1/1

100

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

0/2

0

В таблице 10 представлено суммирование параметров всех девяти серий.

Таблица 10. Суммирование параметров девяти серий, 2009–2011 годы

Предполагаемые условия переносов движений

к-во

%

Количество пар предметов

143

 

Прямая видимость между предметами в парах (ПВ)

141

99

Прямая видимость между предметами на стартовых позициях (ПВ-Ст)

98

69

Прямая видимость между предметами с траектории первого предмета (ПВ-Тр)

43

30

Переносы движения (ПД), синхронизированные с УППВ

18

14

ПД, синхронизированные с остановкой первого предмета (КонДв)

48

34

ПД произошедшие в процессе движения первого предмета (ПроДв)

70

49

ПД произошедшие после паузы (ПосДв)

7

5

ПД влево от горизонтальной проекции вектора движения (левая) / (левая) + (правая)

44/65

68

ПД вправо от горизонтальной проекции вектора движения (правая) / (левая) + (правая)

21/65

32

ПД с УППВ, сопряженные с бросками / общее количество ПД с УППВ

18/18

100

Кол-во пауз, сопряженных с наиболее массивным предметом серии / общее кол-во пауз

5/7

71

Условия переноса движений, вытекающие из расположения предметов

Чтобы разобраться, как расположение предметов влияет на перенос движений, был построен пропорциональный план кухни, в которой происходили наиболее массовые серии полтергейста (серии: №1, 2, 6, 8, 9). Для каждой серии были определены местоположения двигавшихся предметов и проекции на горизонтальную плоскость векторов их движений (рис. 1–3). Векторы движений на планах обозначены стрелками. Стартовое положение предметов находится в основании стрелок. Поскольку съемка велась одной камерой, точность определения направления движений предметов существенно падает с увеличением расстояния от точки съемки. По экспертной оценке автора, ошибка направлений векторов на заднем плане может достигать 15–20 градусов. Поэтому направления стрелок на планах следует принимать как условные, и по этой же причине анализ направлений движения в этой работе не проводился. Для предметов, первоначально расположенных в шкафах, тумбах и/или загороженных элементами мебели, стартовые позиции показаны также приблизительно, с точностью до полуметра. Цифрами на схемах показана очередность движения предметов. Цифры совпадают с номерами и названиями предметов в таблицах. Для наглядности цвета стрелок и цифр меняются по мере возрастания номеров предметов в следующей последовательности: красные, синие, зеленые, фиолетовые. В девятой серии двигалось наибольшее число предметов (51), поэтому для облегчения визуального восприятия использованы два плана кухни (рис. 3). Нижняя часть на рисунках отсутствует, поскольку эта часть кухни находится вне поля зрения камеры.

Расположение двигавшихся предметов на плане натолкнуло автора на мысль, что практически все предметы попадают в кольцо диаметром около 3,2 м, шириной примерно 0,5 м, и в эллипсовидное кольцо той же ширины, с малой осью также 3,2 м и большой осью примерно 4,8 м. Кольцо и эллипс захватывают большую часть рабочих поверхностей кухонной мебели. Само по себе это не удивительно, поскольку современная эргономика кухонь предполагает именно такое расположение необходимых для приготовления пищи предметов. Странно другое: предметы первой половины всех серий всегда ложатся на окружность у дальней стены кухни (розовое кольцо на планах), а предметы второй половины серии – всегда ложатся на вытянутый эллипс (голубой эллипс на планах), протянувшийся от дальней стены до стола, на котором закреплена камера. Следовательно, это не только эргономика. Розовым кружком и малым голубым эллипсом на рисунках обозначены центры колец и эллипсов.

Рис. 1. Слева – серия №1, справа – серия №2.
Рис. 1. Слева – серия №1, справа – серия №2.
 
Рис. 2. Слева – серия №6, справа – серия №8.
Рис. 2. Слева – серия №6, справа – серия №8.
 
Рис. 3. Слева – серия №9, справа – серия №9.
Рис. 3. Слева – серия №9, справа – серия №9.
 

Можно предположить, что некое условно «невидимое существо» (или «механизм»), находится в центре круга и, вращаясь, приводит в движение предметы, лежащие в розовом кольце, а затем – в голубом эллипсе. В пользу этой версии косвенно говорит то, что центр голубого эллипса в процессе всех серий смещается относительно центра розового кольца на 0,8–1,5 м ближе к камере («невидимка» перемещается в другую позицию). Но красиво не получается – вращаться невидимка должен существенно неравномерно, рывками, то очень медленно, то очень быстро, поскольку угловое расстояние между предметами не согласуется с временными интервалами между бросками, которые лимитированы либо временем движения предметов до замирания, либо УППВ. Тем не менее, это не повод, чтобы исключать эту схему из рассмотрения. Возможны два варианта: вращение «механизма» в одну сторону и вращение в сторону ближайшего предмета, выбранного для броска. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предметы, выбранные для бросков, системно тяготеют к кучности. Так, на всех рисунках можно выделить предметы с последовательными номерами, собранные в компактные группы на небольших участках диаметром не более 50–60 см.

Для серии №1 из 20 предметов это группы: (10, 11, 12) и (14, 15, 16, 17) – 35% всех предметов.
Для серии №2 из 17 предметов это группы: (2, 3, 4) и (15, 16) – 29% всех предметов.
Для серии №6 из 23 предметов это группы: (1, 2), (8, 9, 10), (15, 16) и (19, 20) – 39% всех предметов.
Для серии №8 из 25 предметов это группы: (5, 6), (10, 11), (20, 21), (23, 24, 25) – 25% всех предметов.
Для серии №9 из 51 предмета это группы: (1, 2, 3), (4, 5), (10, 11), (15, 16), (19, 20), (25, 26, 27, 28, 29), (36, 37), (43, 44, 45) и (50, 51) – 45% всех предметов.
Итого: по всем сериям 39% предметов собраны в компактные группы со смежными номерами.

А как обстоит дело с оставшимися предметами? Вопрос важный, поэтому попробуем подойти к нему с другой стороны. Предположим, вращение невидимки, находящегося в центре круга, а затем эллипса, происходит в сторону ближайшего предмета, выбранного для броска. То есть, действует принцип минимизации угла вращения (расстояния, энергии, времени). Посмотрим, как будет меняться направление вращения невидимки, чтобы оптимально охватить все брошенные предметы в той последовательности, которая имеет место на видео. Направление по часовой стрелке назовем – «вправо». Направление против часовой стрелки – «влево».

Серия №1

Вправо

 

 

3

4

 

6

 

8

9

 

 

 

 

 

15

16

17

 

 

 

Влево

1

2

 

 

5

 

7

 

 

10

11

12

13

14

 

 

 

18

19

20

Серия №2

Вправо

1

2

3

4

5

 

7

8

 

10

 

 

13

14

15

16

17

Влево

 

 

 

 

 

6

 

 

9

 

11

12

 

 

 

 

 

Серия №6

Вправо

 

 

 

4

 

6

 

 

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

Влево

1

2

3

 

5

 

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

19

20

21

22

23

Серия №8

Вправо

 

 

3

 

5

6

 

 

9

 

11

12

13

 

15

15

17

18

19

29

21

22

23

24

 

Влево

1

2

 

4

 

 

7

8

 

10

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Серия №9

Вправо

1

2

3

4

 

 

7

8

 

10

11

 

13

14

15

 

 

18

 

20

Влево

 

 

 

 

5

6

 

 

9

 

 

12

 

 

 

16

17

 

19

 

Вправо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

36

37

38

39

40

Влево

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

31

32

33

34

35

 

 

 

 

 

Вправо

41

 

43

44

45

 

 

 

 

50

51

Влево

 

 

 

 

 

46

47

48

49

 

 

Из вышеприведенных таблиц видно, что подавляющее большинство предметов собраны в группы, объединенные одним направлением вращения.

Для серии №1 это 17 предметов из 20 – 85%.
Для серии №2 это 14 предметов из 17 – 82%.
Для серии №6 это 20 предметов из 23 – 87%.
Для серии №8 это 19 предметов из 25 – 76%.
Для серии №9 это 45 предметов из 50 – 90%.
По всем сериям: 115 предметов из 135 – 85%.

Эти результаты свидетельствует о том, что полтергейст Mellowb1rd действительно работает в режиме минимизации расстояния (энергии, времени) при выборе предметов для переноса на них движений.

В связи со значительной погрешностью определения направлений движений предметов, автор счел некорректным проведение их количественного анализа. Однако игнорировать очевидную закономерность, видимую на всех шести рисунках, было бы также неверным. Подавляющее большинство векторов – 82,4% направлены внутрь упомянутых выше кругов и эллипсов; значительно меньшая часть – 16,1% выглядят касательными к этим фигурам и только 1,5% векторов направлены во вне кругов и эллипсов. Это не может быть случайностью, и может быть дополнительным аргументом в пользу того, что управляющий процессом фактор действительно располагается вблизи центров упомянутых выше кругов и эллипсов.

Обсуждение результатов

Первоначальное предположение автора о том, что открытый ранее эффект УППВ (правило №1) является частью более общих правил переноса движения от предмета к предмету полностью подтвердилось. Более общим правилом (правилом №2) оказалось условие прямой видимости между предметами в паре. Без этого перенос движения с вероятностью 99% не происходит. В 69% случаев прямая видимость между предметами имела место до начала их движения, что объяснимо – на кухне много предметов лежит на виду. Но в 30% случаев прямой видимости на старте не было, она возникала только, когда предмет вылетал (выезжал, выпадал) из-за какой-либо преграды/укрытия (из шкафа, тумбы, из-за открытой дверцы, угла шкафа или края столешницы, стола). И во многих случаях время прямой видимости измерялось десятыми долями секунды, за которые предмет пролетал открытое пространство и скрывался за другим элементом мебели. Полученная статистика наглядно показывает решающий характер прямой взаимной видимости в переносе движения от предмета к предмету. Эффект УППВ, когда перенос движения синхронизирован с моментом возникновения или, что чаще, исчезновения прямой видимости, оказался лишь частным случаем «Условия Прямой Видимости», УПВ. Но в отличие от УППВ, при УПВ перенос движения имеет отложенный, растянутый во времени характер, и может происходить, когда предмет уже скрылся из зоны прямой видимости.

Насколько важным для передачи движения является прямая видимость говорит следующий пример: серия №9 (предметы 47–49). Предмет 47 (мелкий предмет неясного назначения) вылетает из выдвинутого ящика кухонной тумбы в сторону дальней стены. Следующий двинувшийся предмет – фужер (49), находящийся в серванте, напротив холодильника, в трех метрах от предмета 47. Он вылетает из серванта на середину комнаты. Со стартовой позиции предмета 47 не видно стартовой позиции фужера. Движение предмета 47 также не создает взаимную видимость. Вначале автор решил, что это тот редкий случай, когда правило №2 не работает, но затем было установлено, что между этими двумя движениями имело место короткое колыхание занавески окна (предмет 48), ровно напротив серванта. От занавески отлично виден и ящик, и фужер. То есть, занавеска сработала как ретранслятор. Правило №2 работает неукоснительно.

Неожиданным для автора оказался тот факт, что в 95% случаев перенос движения происходил до полной остановки предыдущего предмета, включая его остаточные колебания или качение по полу после падения. То есть, перенос происходит только в то время, пока двигается предыдущий предмет. 95% позволяют уверенно говорить о третьем условии переноса движения. Назовем его «Условие Движения Предыдущего Предмета» (УДПП) (правило №3). Недостающие до 100% пять процентов – это имевшие место семь пауз между движениями предметов длительностью: 0,8; 1,5; 2,9; 5,0; 5,2; 17,1 и примерно 300 сек.

Как и в случае «УППВ-УПВ», УДПП также имеет свой частный случай точной синхронизации. В 34% случаев старт следующего предмета совпадает с моментом полной остановки (замирания) предыдущего предмета. Таким образом, появляется четвертое условие – Условие Остановки Предыдущего Предмета (УОПП) (правило №4). Если в случае УППВ логично говорить о визуальном сигнале для переноса движения, то случае УОПП предметы пары во многих случаях находятся вне зоны прямой видимости (один на полу, другой, например, в глубине шкафа). Как передается сигнал об остановке предмета если отсутствует визуальной контакт? Легче всего предположить, что сигналом для старта второго предмета служит исчезновение звука от движения (падения) предыдущего предмета. Можно было бы предположить, что «центр принятия решений» находится в некотором третьем месте, откуда видны оба предмета, но этому противоречит эффект УППВ, который невозможно объяснить ничем, кроме прямой взаимной видимостью между предметами, как необходимым условием переноса движения.

Проведенный комплексный анализ подтвердил тот факт, что УППВ в 100% случаев сопряжен с навесными бросками предметов. Правило №1 работает неукоснительно. Навесной бросок отличается от прочих видов движений (сдергивание, опрокидывание) только наличием вертикальной составляющей скорости и большей, чем в других видах движений, стартовой скоростью. Каким образом это влияет на выбор момента для переноса движения, неясно. Очередным сюрпризом стало то, что пяти паузам из семи (71% случаев) предшествовало движение наиболее массивного предмета серии (если бы не серия №9, с самым низким качеством изображения, то было бы – 100%). Можно предположить, что движение наиболее массивных предметов сопряжено с затратами энергии, для восполнения которых полтергейсту требуется некоторое время. Из этого вытекает правило №5: «Движение наиболее массивного предмета серии с высокой вероятностью вызывает паузу между движениями». Возможно, движение предмета после паузы синхронизировано с набором полтергейстом энергии до некоторой критической величины.

Итак, в 14% случаев перенос движения синхронизирован с УППВ, в 34% случаев синхронизирован с УОПП, в 5% случаев перенос движения предположительно синхронизирован с восполнением затраченной энергии. С чем синхронизированы оставшиеся 47% переносов пока не ясно. Но, судя по тому, что 48% переносов синхронизирован с вполне определенными параметрами движений предметов («реперными точками»), вероятность того, что остальные переносы синхронизированы с подобными параметрами, достаточно высока и, следовательно, может быть обнаружена в ходе дальнейших исследований.

В двух крупных сериях (№2 и №8) полтергейст оказался подобен вихрю, закрученному против часовой стрелки, если смотреть сверху. Дело в том, что в 96% переносов этих серий начинает двигаться предмет, который находится слева от проекции вектора движения предыдущего предмета на горизонтальную плоскость. То есть, выбор и захват следующего предмета, а также перенос на него движения, происходит только влево, если смотреть в направлении броска предыдущего предмета. В трех крупных сериях (№1, №6 и №9) количество левых и правых переносов практически одинаково, хотя также преобладают левые. Тем не менее, для всей совокупности переносов 68% предметов обращено влево и только 32% – вправо. Следовательно, можно говорить о правиле №6: «Перенос движения к следующему предмету вдвое вероятнее в левую сторону от проекции вектора движения предыдущего предмета на горизонтальную плоскость, чем в правую».

Анализ расположения и очередности движений предметов на планах помещения также косвенно свидетельствует о вращательном принципе захвата предметов (правило №7, предположительное). Расположение невидимого оператора полтергейста в центре круга, а затем смещение его к центру эллипса (см. рисунки) было бы наиболее оптимальным, с точки зрения «захвата» выбранных для движения предметов через вращение. Иными словами, это расположение «невидимки» позволяет минимизировать расстояния между выбранными для движения предметами. Поскольку 85% предметов подчиняются этому принципу, можно говорить не только о вращательном принципе выбора предметов, но и о режиме экономии (энергии, времени, расстояний), проводимом полтергейстом Mellowb1rd.

39% предметов с последовательными номерами движений всех крупных серий, собраны в 21 компактную группу (кластеры по 2–5 предметов в каждом) на малых площадях (не более 0,25 м2.). Это также косвенно свидетельствует о режиме экономии энергии, присущим явлению. Отсюда вытекает правило №8: «При условии выполнения правил №1–7, для приведения в движения выбирается тот следующий предмет, который находится ближе к предыдущему». Для предметов, попавших в кластеры и не попавших в них, был проведен сравнительный статистический анализ на параметры: ПВ, Ст, Тр, КонДв, ПроДв, УППВ, левая, правая (результаты не приведены для экономии объема статьи). Никакой заметной разницы не обнаружено. Предметы в кластерах не имеют особенностей движения по выбранным параметрам.

Расположение двигавшихся предметов в практически одинаковых кольцах и эллипсах пяти серий (рис. 1–3) говорит о системном характере полтергейста Mellowb1rd. То есть, несмотря на разнообразие производимых действий, используется одна принципиальная схема его организации.

Выводы

Статистический анализ девяти серий полтергейста Mellowb1rd показал, что, казавшиеся вначале хаотическими броски, сдергивания и опрокидывания, на самом деле сложно организованы и подчинены как минимум восьми правилам.

1. При навесных бросках предмета старт следующего происходит в момент появления или прерывания прямой видимости между этими предметами (УППВ). Надежность правила 100%.

2. Необходимым условием переноса движения является прямая видимость между предметами (УПВ). Надежность правила 99%.

3. Перенос движения происходит только в процессе движения предыдущего предмета (УДПП). Надежность правила 95%.

4. В 34% случаев старт следующего предмета синхронизирован с моментом полной остановки предыдущего предмета (УОПП).

5. Движение наиболее массивного предмета серии вызывает паузу между движениями с вероятностью 71% (100% без серии 9).

6. Перенос движения к следующему предмету в левую сторону от проекции вектора движения предыдущего предмета на горизонтальную плоскость вдвое вероятнее, чем в правую. 68% – влево, 32% – вправо.

7. Косвенные данные указывают на то, что приведение предметов в движение происходит по кругу со сменой направления вращения в сторону ближайшего выбранного предмета. Надежность предположения 85%.

8. При условии выполнения предыдущих правил, для приведения в движение выбирается тот предмет, который находится ближе к предыдущему.

9. Косвенные данные указывают на то, что полтергейст Mellowb1rd использует одинаковые принципы для организации разных серий движений.

Читатели, следящие за публикациями этой серии статей, заметили склонность автора к преждевременным, по мнению его критиков, обобщениям. Автор вполне отдает себе отчет в том, что модель явления, построенная на ограниченном объеме фактического материала, может оказаться ошибочной. Тем не менее, на каждом этапе продвижения к установлению механизма и физики явления, такие модели полезны, поскольку позволяют сузить фронт работы и определиться с приоритетными направлениями работы. Исходя из сказанного, попробуем сформировать промежуточную модель явления с учетом имеющихся на сегодняшний день данных, то есть, предположить, какими свойствами должен обладать гипотетический полтергейст Mellowb1rd. Разумеется, эти предположения следует воспринимать как сугубо предварительную оценку.

Высказанное в предыдущей статье предположение об информационном обмене между предметами, выведенное на основании эффекта УППВ, касающегося 14% всех переносов, подтвердилось. Условие прямой видимости (УПВ), необходимое для передачи движения от предмета к предмету, оказалось более общим правилом, охватывающим 99% всех переносов. Из этого вытекают следующие свойства полтергейста Mellowb1rd:

1. Полтергейст Mellowb1rd способен видеть;
2. Точка обзора полтергейста Mellowb1rd с высокой вероятностью находится на предметах;
3. Точка обзора с высокой вероятностью переносится вместе с переносом движения.

УППВ предполагает реакцию на визуальные сигналы, а реакция на УОПП, составляющая 34% всех переносов, возможна и без прямой видимости. Поэтому следует предполагать реакцию на звук, точнее на прекращение звука. И здесь возникает прямая аналогия с УППВ, которое является реакцией на прекращение прямой видимости. Что касается реакции – время реакции человека на световые раздражители 0,16–0,18 с, на звуковые – 0,14–0,16 с. Синхронность при УППВ и УОПП во всех случаях не превышала 0,08 сек (два кадра видеосъемки). Следовательно:

4. Полтергейст Mellowb1rd способен слышать.
5. Время реакции полтергейста Mellowb1rd на световые и звуковые раздражители не менее чем в два раза быстрее человеческой.

Паузы после движений наиболее массивных предметов серии могут свидетельствовать только о трех свойствах полтергейста Mellowb1rd:

6. Полтергейст Mellowb1rd способен уставать (разряжаться).
7. Силы полтергейста Mellowb1rd заметно меньше человеческих.
8. Полтергейст Mellowb1rd способен восстанавливать силы (подзаряжаться).

Автору представляется, что последние три пункта наиболее значимы для приближения к пониманию природы полтергейста Mellowb1rd.

При переносах движений (при выборе предмета для переноса движения) отдается предпочтение предметам либо находящимся рядом, либо лежащим на одном направлении вращения вокруг точки, равноудаленной от этих предметов. Логично было бы связать это с тем, что явление стремится минимизировать расстояния переноса движений. Но не получается, поскольку перенос движения на стартовых позициях практически не наблюдается. Предметы из компактной группы отлетают на значительные расстояния от нее и только после этого стартует следующий предмет группы. Картина противоречивая. Пока не появилась новая информация, ограничимся осторожными предположениями:

9. Расстояние для выбора предметов для полтергейста Mellowb1rd имеет значение.
10. Приоритетом для полтергейста Mellowb1rd являются малые расстояния между предметами.
11. Переносы движения между предметами как-то связаны с вращением вокруг места, равноудаленного от этих предметов.
12. Приоритетом для ОПМ является сохранение направления вращения вокруг этого места.

Завершая статью, хочется отметить, что большинство из перечисленных свойств предполагаемого полтергейста Mellowb1rd еще больше отдаляют нас от версии намеренной симуляции.

Об авторе: Валерий Фоменко, кандидат технических наук, г. Москва.


Валерий Фоменко 07.02.2020
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
Легенда о «ледяном корабле»
Курьезы 1
Легенда о «ледяном корабле»
Чуть ли не во всех книгах о тайнах и опасностях моря можно встретить историю про обледеневшее судно с мертвым экипажем, годами, а то и десятилетиями блуждающее среди айсбергов. Оно, как хамелеон, меняет название и место, где его встретили, но история о нем в общих чертах остается прежней. В одних версиях легенды корабль – плавающая развалина с трупами, в других – что-то вроде полярного Летучего Голландца, который преследует живых и предвещает страшные бури.
Эра прорывов: пионеры забытой науки
Мероприятия 392
Эра прорывов: пионеры забытой науки
После двухлетнего перерыва, 24 ноября 2023 года в Музее Русского Искусства (он же Музей Императора Николая II) состоялась Необъяснимая встреча №17. С докладом выступила Людмила Борисовна Болдырева – кандидат технических наук, доцент ГУУ, преподаватель, автор множества научных публикаций и книг.