Овощные тайны

Не так давно мы пообещали продолжить тему загадок, связанных с растениями, которые, так или иначе, влияют на окружающий нас культурный ландшафт, порождая суеверия или даже новые формы религиозных культов. В нашем загашнике скопилось еще две таких истории, одной из которых «Уфоком» занимался непосредственно, а вторая лишь попалась нам на глаза. Итак, казалось бы всем привычные овощи – кабачок и картофель, оказывается, могут в один миг приобрести чудесные характеристики.    

«Смайлик» на кабачке

В 2014 году Дмитрий Л., обнаружил на своем дачном участке, который находится неподалеку от г. Шуя (Ивановская область, РФ) довольно интересный кабачок. С поверхности плода на ошарашенных дачников взирало… чье-то лицо. Несмотря на то, что выражение его можно было охарактеризовать скорее как нейтральное или даже несколько ехидное, владельцы участка все же решили установить, что это за курьез природы. Позже, как часто бывает в таких случаях, победил прагматизм и после небольшой фотосессии кабачок вместе с его «обитателем» отправился в на стол и чуть позже был съеден.

Тот самый кабачок.
Тот самый кабачок.
 

Фото «смайлика» Дмитрий прислал в «Космопоиск», а оттуда его передали в «Уфоком». Мы провели свое расследование, с целью чего опросили несколько специалистов-овощеводов. Их мнение было единодушным: по всей вероятности, в то время когда плод был еще мелким зеленцом, кто-то решил пошутить и процарапал рожицу. Когда плод вырос и загрубел, сформировался рубец по контуру царапины, но «шутнику» здесь еще повезло, так если бы он надавил чуть сильнее, то плод просто бы сгнил. Таким образом «чудо» мгновенно стало банальностью.

Из кастрюли – в церковь

Вторая история датируется 2011 годом, произошла она в г. Милане (Италия) и оказалась связана с обычным картофелем. Началась же она на том самом этапе, когда первая история заканчивалась – то есть в момент приготовления овоща в пищу. Массимо Полидоро, который рассказал об этом случае в своем блоге, считается одним из итальянских скептиков и основателем Итальянского комитета по расследованию паранормальных явлений. Мы не можем оценить всей его деятельности, но расследование описываемого далее случая достойно всяких похвал.

Полидоро занимался изучением другого нашумевшего случая – слезоточением одной из икон в храме Святого Николая. В этом же здании прихожанам демонстрировалось и еще одно чудо – «дерево», обнаруженное внутри разрезанной картофелины. История такова: одна женщина из Восточной Европы долго не могла забеременеть, однажды занимаясь готовкой, она разрезала картофель, где и увидела необычный рисунок, напоминавший по форме растение. Женщина посчитала это знаком с выше, упаковала «дерево» в контейнер и отправилась в тот самый храм к той самой иконе. Теперь она утверждает, что вся эта квинтэссенция чудесности помогла ей забеременеть, и в доказательство предъявляет контейнер с клубнеплодом, на котором со временем не появилось никаких следов потемнения или загнивания...

«Картофельное дерево».
«Картофельное дерево».
 

Таким образом, исследователь застал рождение нового овощного культа – реликвии уже готовились поклоняться. Разобраться в происходящем помогли ученые с агрономического департамента в Пьемонте, куда Полидоро принес фотографии картофельного дерева. «Овощная тайна» быстро разрешилась, оказалось, что это была хорошо известная болезнь растений под названием дуплистость картофеля (в оригинале empty heart), которая вызывается дисбалансом питательных веществ в растении, например недостатком бора. В то же время сохранность клубней была обусловлена тем, что они находились в воде при малом количестве кислорода.


Ссылки:

Илья Бутов 26.01.2016
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм или вайбер каналы, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
«Злой дух» в следственном процессе: переславское дело о Луке Синявине
Полтергейст 9
«Злой дух» в следственном процессе: переславское дело о Луке Синявине
Снова возвращаемся к архивным случаям о шумном духе. Если за такое архивное дело о полтергейсте берется настоящий фольклорист, то вы никогда не встретите в его материале терминов «фокальное лицо» или «возвратный спонтанный психокинез», зато легко найдете тут упоминание о референции, фальшивой остенсии или нарративном элементе.
Замогильская проща и ее чудотворный камень
Сакральная география 1
Замогильская проща и ее чудотворный камень
Материал посвящен неизвестной ранее исследователям Замогильской проще Слуцкого уезда и основан на документах Национального исторического архива Беларуси. На примере этого стихийно возникшего в 1890 году и просуществовавшего всего несколько лет святого места, в центре которого находился «открывшийся» Чудотворный камень-следовик, мы можем буквально пошагово наблюдать, как рождались, становились значимыми и исчезали подобные уникальные объекты.