Вышел новый сборник «Таинственная Беларусь»

В октябре 2015 года в минском издательстве «Регистр» увидела свет новая книга, посвященная проблемам отечественной фольклористики, сакральной географии, этноастрономии, а также тайнам истории – «Таинственная Беларусь». В сборник вошли работы историков, археологов, краеведов, а также поисковиков научно-исследовательского объединения «Уфоком». В реализации этого проекта поучаствовали также волонтеры с сайта TALAKA.BY.

«Наша страна достаточно многогранна, чтобы каждый смог найти в ней что-то уникальное для себя. Для нас Беларусь уже давно предстала в обличии края, просто пропитанного таинственным и неведомым. Но это таинственное и неведомое нужно еще суметь разглядеть на фоне рутинных серых будней», – рассказывает Илья Бутов, руководитель «Уфокома» и один из инициаторов выпуска сборника.

Обложка сборника.
Обложка сборника.
 

С 2001 по 2015 годы «Уфоком» совершил более 200 экспедиций в разные уголки Беларуси. Поисковиками разрабатывались самые разнообразные тематики и направления, часть из которых представлена в сборнике. Рецензию на книгу написал Л.В. Колединский, кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси.

В сборник, под общей редакцией известного специалиста по сакральной географии, кандидата исторических наук Л.В. Дучиц, вошли доклады, прозвучавшие на одноименной конференции, состоявшейся 25 января 2015 года в Национальной библиотеке Беларуси:

  • Бутов И.С. Перунова топонимика;
  • Дучиц Л.В. Места явления Богоматери (Иисуса Христа, святых) и чудодейственных икон на территории Беларуси;
  • Климкович И.Е. Инфернальные явления на местах, где по легендам спрятаны «проклятые» сокровища;
  • Гарбуль А.В. Таинственные Лынтупы;
  • Зайковский Э.М. Камни на сакральных памятниках Беларуси;
  • Гайдучик В.Н. Этнографический проект: «белорусские вампиры»;
  • Зайцев А.П. Итоги исследования камней с ямками в 2010-2014 годах;
  • Романенко Г.Г. Неизвестный радон.
Л.В. Дучиц в «Академкниге» с только что вышедшим сборником.
Л.В. Дучиц в «Академкниге» с только что вышедшим сборником.
 

Сборник «Таинственная Беларусь» в доступной форме раскрывает многочисленные этнографические загадки белорусской земли. Книга придется по душе читателям, интересующимся историей и культурой нашей страны.

Пока что все желающие могут приобрести издание в магазине «Академкнига» (г. Минск, просп. Независимости, 72) или непосредственно у составителей. Желающих принять участие в очередной конференции по схожей тематике авторы просят писать на электронный адрес: ufocom@tut.by

Фото Е. Шапошникова


Ссылки:

Василий Корф 13.10.2015
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
Калиновское чудо: динамика влияния представлений о «чуде» на духовную картину мира населения Украины (по материалам украинских газет 1920-х годов)
Сакральная география 1
Калиновское чудо: динамика влияния представлений о «чуде» на духовную картину мира населения Украины (по материалам украинских газет 1920-х годов)
В статье приводятся подробные сведения о так называемом Калиновском чуде, слухи о котором бытовали на территории Украины в 1923–1924 годах. На материалах украинских газет первой половины 1920-х годов показано зарождение и распространение легенды о «кровоточащем кресте», демонстрируется поступательное развитие паломничеств к кресту, также отражено место креста в «эпидемии чудес», охватившей в эти годы несколько округов Подолии.
«Калиновский крест»: резонансное чудо 1923 г. в контексте фольклорных нарративов
Методология 2
«Калиновский крест»: резонансное чудо 1923 г. в контексте фольклорных нарративов
Феномен чудес, связанных с культовыми объектами и происходивших на территории России, Украины и Беларуси в XIX–XX вв. в последние годы стал предметом пристального внимания исследователей. Обновления икон и других сакральных объектов и сопутствующие обновлениям чудеса рассматриваются в контексте официальной и устной истории, что дает возможность сопоставить документальные свидетельства и фольклорные нарративы, проследить процессы мифологизации событий и оценить роль устной традиции в формировании «текста святыни», который может надолго пережить сам почитаемый объект.