Есть ли связь между Орденом Тамплиеров и масонами?

Существует много разных легенд, которые указывают на то, что тамплиеры с самого начала своего существования были тесно связаны с масонами. С каждым годом историки находят все больше косвенных этому доказательств, однако с уверенностью говорить о какой-либо связи не приходится. Давайте более детально разберемся в ситуации, заглянув в историю Ордена Тамплиеров.

Становление тамплиеров, как рыцарского ордена, датируется 1119 годом. В те времена в Западной Европе наблюдалось повсеместное строительство рыцарских залов, церквей, монастырей и замков. Однако, в XII-XIII веках существовал значительный дефицит золота и серебра, поэтому вопрос о том, кто же в действительности финансировал подобные постройки, интересовал историков в разные периоды. Есть много фактов сотрудничества тамплиеров и французских масонов, которые финансировали многие крупные строительные проекты, в том числе и известный собор Нотр-Дам де Пари. Католический собор был построен под руководством и с участием масонов. Везде, где Орден Тамплиеров проводил масштабное сооружение объектов, были вовлечены масоны. Исторические сводки показывают, что подобные вещи наблюдались не только во Франции, но также и в Италии, Португалии, Испании, Англии, Шотландии и других европейских странах.

Средневековая печать тамплиеров.
Средневековая печать тамплиеров.
 

Также нельзя исключать того факта, что многие масоны жили в районах, где располагались тамплиеры. В доказательство этому можно представить исторические документы, которые показывают, что оба движения одновременно начали создавать профсоюзы, общины и другие общественные объединения. Сообща они использовали систему пожертвований, дани, налоговых льгот и других аспектов, что позволило им создать первую международную банковскую и кредитную систему. Дворяне без особых проблем вносили депозит в банке тамплиеров в Лондоне, после чего выводили финансы в Иерусалиме.

Однако, если говорить о ритуалах и символах масонов и ордена тамплиеров, то между ними нет ничего общего. Символом масонства является циркуль и наугольник, в то время как у тамплиеров символом выступает красный крест и белые мантии. Ритуалы тамплиеров отличались своей уникальностью и непохожестью на любые другие ритуалы, в том числе и масонские.

После расформирования Папой Ордена Тамплиеров в 1312 году, долгое время продолжался поиск их сокровищ. Однако, найти так ничего и не удалось, так как с большой вероятностью тамплиеров предупредили о возможной опасности, поэтому все ценные и важные вещи были вывезены еще задолго до начала арестов. О судьбе их сокровищ, среди которых указываются даже христианские реликвии, которые тамплиеры вывезли из Иерусалима, до наших дней ничего не известно. Как мы видим, многие вещи до сих пор находятся под покровом тайн, большинство из которых остаются загадками по сей день. Кто знает, но вдруг какой-нибудь замок или собор до сих пор в своих подземельях хранит сокровища рыцарей.


Максим Рекрутов 09.10.2014
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
Калиновское чудо: динамика влияния представлений о «чуде» на духовную картину мира населения Украины (по материалам украинских газет 1920-х годов)
Сакральная география 1
Калиновское чудо: динамика влияния представлений о «чуде» на духовную картину мира населения Украины (по материалам украинских газет 1920-х годов)
В статье приводятся подробные сведения о так называемом Калиновском чуде, слухи о котором бытовали на территории Украины в 1923–1924 годах. На материалах украинских газет первой половины 1920-х годов показано зарождение и распространение легенды о «кровоточащем кресте», демонстрируется поступательное развитие паломничеств к кресту, также отражено место креста в «эпидемии чудес», охватившей в эти годы несколько округов Подолии.
«Калиновский крест»: резонансное чудо 1923 г. в контексте фольклорных нарративов
Методология 2
«Калиновский крест»: резонансное чудо 1923 г. в контексте фольклорных нарративов
Феномен чудес, связанных с культовыми объектами и происходивших на территории России, Украины и Беларуси в XIX–XX вв. в последние годы стал предметом пристального внимания исследователей. Обновления икон и других сакральных объектов и сопутствующие обновлениям чудеса рассматриваются в контексте официальной и устной истории, что дает возможность сопоставить документальные свидетельства и фольклорные нарративы, проследить процессы мифологизации событий и оценить роль устной традиции в формировании «текста святыни», который может надолго пережить сам почитаемый объект.