Экранизирован самый жестокий случай полтергейста в Европе

В сентябре 2012 г. на экраны вышел очередной фильм ужасов о "беспокойном доме" под названием "Когда гаснет свет", режиссёра Пата Холдена (производство Великобритания). Этот фильм примечателен тем, что он снят по мотивам действительно реального случая полтергейста, произошедшего в конце 1960-х гг. в городке Понтефракт в Йоркшире (Англия) в доме Джо и Джин Причардов. В специальной литературе, этот полтергейст известен как "призрак Чёрного Монаха из Понтефракта".
Реальный дом Причардов в Понтефракте и сама Джин Причард с книгой Колина Вилсона.
Реальный дом Причардов в Понтефракте и сама Джин Причард с книгой Колина Вилсона.
 

Многие исследователи аномальных явлений называют этот случай самым жестоким проявлением полтергейста в Европе, что связано с множеством агрессивных эпизодов со стороны феномена, направленных, прежде всего, на членов семьи. Известно, что необычные явления в этом злополучном доме начались в августе 1966 г., практически сразу после переезда туда семьи Причардов с двумя своими детьми: Филиппом (15 лет) и Дайаной (12 лет). При этом феномен не особо "раскачивался" и начался сразу с активных проявлений. На кухне появлялись лужи воды, а в гостиной — непонятный "снег" из белого порошка, зажигались и гасли огни, летали горшки, оживали куски обоев, по воздуху летали предметы, тряслись буфеты и шкафы, повсюду были слышны стуки, и очень часто в доме совершенно неожиданно становилось холодно. Кроме этого полтергейст любил устраивать разные трюки с медленными полётами предметов в воздухе. Один из подобных эпизодов, где фигурировали летающие подсвечники, произошёл в присутствии местного викария мистера Дейви, который самолично убедился в наличии "чего-то злого" в доме.

На втором этапе своих проявлений полтергейст перевёл свою агрессию на членов семьи, прежде всего на Филиппа, а впоследствии на его младшую сестру Дайане. Дело в том, что в 1966 г., Дайна большую часть времени отсутствовала дома, и поэтому "призрак" направлял свои проказы в основном на её брата Филиппа. В 1968 г., когда Дайана вернулась домой (ей уже исполнилось 14 лет), полтергейст вновь "пробудился", но уже сфокусировав большую часть своего внимания на дочери Причардов. В одном из таких случаев взлетевшая в воздух тумбочка намертво прижала бедную девочку к стене. В другом же эпизоде, невидимая сила пыталась задушить подростка, потащив её за кофту вверх по лестнице. Только вмешательство отца и матери, позволило освободить Дайану от удушения. При этом на шее девочки остались покрасневшие следы от пальцев "призрака".

Фото реального дома Причардов изнутри.
Фото реального дома Причардов изнутри.
 

Проводимые несколько раз сеансы экзорцизма в доме приводили лишь к увеличению активности феномена. После одного из таких сеансов все распятия в доме демонстративно были перевёрнуты. Хотя в целом Притчарды привыкли к присутствию "мистера Никто" или "Фреда" (так они его называли), но каждую ночь ситуация осложнялось. Как отмечали Причарды, что уже в конце паранормальной активности в своём доме, они стали периодически видеть высокую фигуру, напоминающую чёрного монаха в капюшоне, которую они впоследствии и ассоциировали с "Мистером Никто". После же эпизода с удушением, который стал апогеем в проявлении полтергейста, Филипп развесил по всему дому чеснок. Странно, но это сработало. После нескольких лет террора, "Фред" исчез и больше никогда не проявлялся заново.

Данным случаем в своё время активно занимался известный исследователь паранормальных явлений Колин Вилсон. Его изначальное мнение заключалось в том, что понтефратский полтергейст в большей степени связан именно с активностью призрака, чем, как в случае классического полтергейста, с некой непроизвольной активностью психики, скажем Филиппа или Дайаны. Вилсон отмечал, что анализ всех эпизодов данного полтергейста говорит о проявлении конкретного разума, а его чрезмерная агрессивность по отношению к дому и членам семьи не может быть связано с психикой Дайаны или Филиппа.

Друг Вилсона, местный историк Том Канниф отчасти подтвердил первоначальную гипотезу психоисследователя. Канниф изучал историю этих мест и обнаружил, что дом Причардов расположен на месте бывшей виселицы, где в царствование Генриха VIII был повешен за изнасилование некий монах клюнийского ордена. Правда впоследствии сам Уилсон не нашел свидетельств казни или насилия и поэтому обратился к наблюдениям Рене Олдана, который идентифицировал подземные потоки с "полем наяд" (влажным местом, удерживающим локализированное электромагнитное поле). По гипотезе Т.К. Летбриджа она является идеальным для "психических" отпечатков эмоциональных стрессов.

Исследователь Колин Вилсон (слева) и его киношный аналог (справа) в фильме "Когда гаснет свет".
Исследователь Колин Вилсон (слева) и его киношный аналог (справа) в фильме "Когда гаснет свет".
 

На основании этого Уилсон меняет своё первоначальное мнение о понтефрактском полтергейсте и делает вывод, что решение тайны лежит в геомагнетических свойствах местности. По его мнению, в таких местах психическая энергия человека и геомагнитные свойства местности могут каким-то образом взаимодействуют, и производить разного рода феномены. Хотя Вилсон полностью не отказывался от изначальной идеи и допускал, что в доме Причардов могли совместно действовать два фактора: фактор "призрака" и фактор особых психических состояний человека. Исследователь отмечал, что пробудившаяся сущность могла подхватить настрой от Притчардов и их друзей, а её силы поддержали подсознательное участие, а также способности медиума у Филипа, а позднее у Дайаны.

 Кадры из кинофильма Пата Холдена "Когда гаснет свет" (2012).
Кадры из кинофильма Пата Холдена "Когда гаснет свет" (2012).
 

В фильме "Когда гаснет свет", создатели изначально изменили некоторые детали реальной истории. Прежде всего, место действия и имена основных персонажей. Состав семьи уменьшился на одного человека, остались только отец, мать и их дочь. Но при этом общая картина событий и общий смысл всего происходящего в фильме во многом соотноситься с реальными событиями в Понтефракте. Наглядно показаны типичные проблемы небогатой английской семьи, представителей рабочего класса, которые как умеют, стараются противостоять жизненным невзгодам. На фоне же житейских сложностей, судьба им преподносит ещё и проблемы паранормального характера.

С точки зрения исследователя, фильм получился достаточно близким к реальности, отражающим характер протекания типичного буйного полтергейста. Картина снята в Великобритании, поэтому в ней нет голливудского лоска и наигранной драматичности. Да и сама реальная история не нуждается в преувеличении и приукрашивании, так в ней изначально было достаточное количество драматических событий и ярких паранормальных происшествий. Ведь не зря понтефрактский полтергейст до сих пор считается самым жестоким полтергейстом в Европе.


Ссылки:

Никита Томин 17.12.2012
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
Исследование паранормальных явлений в Минске в период застоя
Интервью 1
Исследование паранормальных явлений в Минске в период застоя
Изучение сверхъестественных феноменов в белорусской столице в конце 70-х – начале 80-х годов XX века долгое время оставалось практически неизвестным массовому читателю. Однако на изломе периода застоя в Минске уже зарождались уникальные исследования, приближающие нас к пониманию того, что традиционная наука называет паранормальными явлениями.
Знамения древней Руси
Аналитика 1
Знамения древней Руси
В Смутное время, пока где-то на западе гремели пушки и бесчисленные самозванцы боролись за трон, проливая реки крови, в недавно завоеванной Казани монах или иконописец начал составлять рукопись под названием «Сия книга летописец временем и знамениям яже на небеси и на земли». В ней он записал то, что видел своими глазами, и зарисовал то, что видеть не мог.