Дело о Дьявольском Ребенке из Рейвенсвуда

На окраине кладбища американского городка Рейвенсвуд стоит могильная плита, с которой связана весьма примечательная история. Любители сенсаций полагают, что это захоронение «демонического младенца», обладавшего клыками и рогами. Более того, утверждается, что ночью портрет на этом надгробии испускает жуткое свечение, а над кладбищенской лужайкой разносится бестелесный плач ребенка. Какие факты кроются за этой городской легендой? При небольшом содействии воображения портрет на надгробии может показаться экстраординарным

В округе Джексон, штат Западная Вирджиния, на восточном берегу реки Огайо, расположился типичный для Аппалачей город Рейвенсвуд с населением 3865 человек (по данным Бюро переписи населения США на 2019 год). Во многих отношениях этот городок схож с множеством других местечек, которые вы можете отыскать в этом штате; в нем есть рестораны, школы, магазины и муниципальные здания, а также кварталы, застроенные жилыми домами, как большими, так и маленькими. Действительно, очень немногое отличает это поселение от любого другого, в том числе большое и ухоженное кладбище, расположенное недалеко от окраины города, рядом с красивым водоемом, известным как озеро Турки-Ран. Именно здесь начинается наше расследование, поскольку именно здесь зародилась современная легенда о Дьявольском Ребенке из Рейвенсвуда.

Также по теме
Несколько лет назад на одном из старых закрытых кладбищ города Бреста во время осмотра на предмет ценных с исторической точки зрения достопримечательностей было обнаружено необычное надгробие 1913 года. На тыльной поверхности последнего присутствовало некое изображение, хоть, на первый взгляд, и естественного происхождения, но загадочным образом напоминающее иконописный лик. На протяжении ряда лет оно стало объектом пристального наблюдения, но так и осталось неясным: это игры сил природы, либо нечто аномальное?

На этом торжественном провинциальном кладбище находится могильная плита, с которой связана весьма примечательная история. Посетив кладбище и бегло взглянув на интересующее нас надгробие, вы можете не заметить чего-либо подозрительного. Издалека, посмотрев на памятник юному Джорджу Элвуду Шарпу, вы лишь увидите, что к нему прикреплен портрет на керамической табличке — как и ко многим другим памятникам на этом кладбище. Однако подойдя к этому захоронению ближе и присмотревшись внимательнее, вы обнаружите, что керамический овал на этом конкретном памятнике сильно отличается от остальных. Падкие на сенсации и домыслы о паранормальных явлениях люди быстро вам укажут, что это изображение демонического младенца с пустыми глазницами, клыками и рогами. Более того, утверждается, что ночью керамическая табличка с портретом на этом надгробии испускает жуткое переливающееся свечение. Кроме того, если вы внимательно прислушаетесь, вы сможете услышать бестелесный плач ребенка, разносящийся по воздуху над кладбищенской лужайкой (Harley 2016; Cochran 2014; TheresaHPIR 2014; Urban 2016, 119–121).

По крайней мере так гласит легенда…

Для исследователя паранормальных явлений этот случай мог бы предоставить целый ряд доказательств сверхъестественной активности. Перед рассмотрением этого дела мы располагаем утверждениями, что: 1) на надгробии есть изображение демонического ребенка; 2) изображение на надгробии испускает аномальное свечение, видимое ночью; 3) ночью на кладбище и вокруг него слышен бестелесный плач ребенка.

Давайте взглянем на различные элементы этого случая и попробуем выяснить степень истинности всех утверждений, а также рассмотрим некоторые из возможных объяснений. Прежде всего, что насчет самой могилы? Она вообще существует?

Как и в случае с некоторыми другими рассказами о паранормальных явлениях, в этой истории есть доля правды. Действительно, в Рейвенсвуде, штат Западная Вирджиния, существует кладбище, на котором находится могильный памятник Джорджа Элвуда Шарпа, который родился в 1915 году и умер в возрасте двух лет в 1917 году.

Но действительно ли на фарфоровом портретном овале изображен ребенок с физическими особенностями, характерными для демона или дьявола?

Надгробие Джорджа Элвуда Шарпа (фото автора).
Надгробие Джорджа Элвуда Шарпа (фото автора).
 

Как и гласит легенда, к надгробию прикреплена керамическая или фарфоровая табличка с портретом, и при небольшом содействии воображения образ на ней действительно может показаться экстраординарным. Но объяснение этого изображения в гораздо большей степени прозаично, чем сверхъестественно. Беглый осмотр портрета на керамической табличке показывает, что она серьезно пострадала за минувшие годы, а то, что осталось, породило легенду. Когда вы рассматриваете фотографию на табличке — особенно если свет падает под правильным углом — выцветшие остатки изображения детского лица принимают дьявольский вид с чем-то, что можно условно принять за рога, а также вы можете отметить то, что на одном из сайтов названо «жуткой белизной пустых глаз» (TheresaHPIR 2014). Кроме того, всю табличку по горизонтали пересекает трещина, к сожалению, проходящая прямо через область рта. Зазубренные края трещины создают эффект наличия у ребенка вампирских клыков.

Большинство сайтов, рассказывающих историю о Дьявольском Ребенке, признают, что портрет ребенка кажется дьявольским или вампирским из-за обесцвечивания и выцветания под воздействием погодных условий (TheresaHPIR 2014; Cochran 2014). Однако никто не упоминает о наличии трещины в табличке, создающей иллюзию клыков. С точки зрения психологии образы рогов и клыков видимые на этой фотографии согласуется с феноменом парейдолии, которую словарь «Merriam-Webster» определяет как «тенденцию распознавать определенный, часто многозначительный образ в случайном или неоднозначном визуальном паттерне».

Керамический овал с надгробия Джорджа Элвуда Шарпа крупным планом. Обратите внимание на горизонтальную трещину, пересекающую табличку в области рта ребенка (фото автора).
Керамический овал с надгробия Джорджа Элвуда Шарпа крупным планом. Обратите внимание на горизонтальную трещину, пересекающую табличку в области рта ребенка (фото автора).
 

В действительности, удивить в истории появления этого образа может лишь то, что изображение все еще различимо. В своей публикации «Забытые лица: окно в наше иммигрантское прошлое» Рональд Хорн изучает историю распространения надгробий с фотопортретами и признает их эфемерный характер: «К сожалению, по прошествии многих десятилетий некоторые фотографии полностью исчезают» (Horne 2004, 24). Сочетание воздействия солнечного света и погодных условий, метода получения и переноса изображения на керамическую/фарфоровую табличку, а также состава и свойств пигмента, использованного для создания изображения, – все это в совокупности приводит к медленной порче портрета, его исчезновению с течением времени. Изображения, уцелевшие до наших дней, могут выглядеть интересно, но сами по себе они не являются необъяснимыми или даже особенно загадочными.

Однако как насчет заявления о том, что керамическая табличка по ночам испускает неземное свечение? Чтобы лучше понять природу портрета, давайте сначала немного затронем историю создания подобных изделий того времени. В своей работе о надгробиях с керамическими/фарфоровыми портретами Хорн рассмотрел историю появления таких памятников: «Французским фотографам Було и Каттину удалось зафиксировать фотографическое изображение на фарфоровой эмали» – процесс, который они запатентовали в 1854 году (Horne 2004). Шли годы, методы этого процесса совершенствовались, и, хотя «конкретные сочетания реактивов варьировались», фотографы использовали «хлориды или нитраты золота, серебра, платины и родственных элементов, палладия и иридия» (Horne 2004, 63). Фактически процессы создания этих изображений и их переноса на керамику «значительно различались», а «точные рецепты хранились их создателями в секрете» (Horne 2004, 64).

Также по теме
Не так давно на сайте проекта «Уфоком» появилась статья о возникновении странного изображения на одном из домов в Барановичах. В статье упоминались также и знаменитые лики Бельмеза. Что же это был за случай: одно из самых выдающихся паранормальных происшествий в истории или искусная мистификация?

Учитывая это, возможно ли предположить, что некоторые из запатентованных рецептов могли включать радиоактивные материалы, такие как радий или тритий, которые могли заставить готовое изделие флуоресцировать в темноте? Даже у Агентства по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA) есть сайт, содержащий информацию о радиоактивном антиквариате и конкретно о радиоактивной керамике. На сайте EPA говорится, что «керамика, изготовленная до 1970-х годов, могла покрываться глазурью, окрашенной радионуклидами» и что «радиоактивный антиквариат может продолжать излучать очень низкие уровни радиации в течение тысяч лет, если не дольше» (U.S. EPA 2022). Более того, испускаемое излучение достаточно для того, чтобы оно «могло регистрироваться ручным счетчиком Гейгера, если объект находится достаточно близко к прибору» (US EPA 2022). Таким образом, возникает вопрос: возможно ли, что керамическая табличка с портретом испускает слабую радиацию, которая могла бы объяснить предполагаемое аномальное свечение?

Коротко говоря, в данном конкретном случае ответ «нет». Радиоактивность не имеет никакого отношения к «светящейся» табличке с портретом – ни в коей мере. Я использовал несколько устройств, чтобы изучить потенциальные причины предполагаемого свечения. Во-первых, я использовал счетчик Гейгера, чтобы определить, присутствует ли на табличке с фотографией какое-либо радиоактивное вещество, которое могло бы объяснить ночное свечение. При размещении счетчика рядом с керамическим/фарфоровым овалом показания не отличались от других мест на кладбище (около двадцати трех отсчетов в минуту), что, по данным Комиссии по ядерному регулированию США, находится в пределах нормы для уровней фонового излучения (United States Nuclear Regulatory Commission 2020).

Таким образом, не обнаружив ничего примечательного в плане радиоактивности, я проверил гипотезу о том, что табличка содержала какой-то другой материал, который флуоресцировал в темноте и заставлял табличку светиться. С этой целью, поскольку все происходило в светлое время суток, я использовал светонепроницаемое покрывало вместе с устройством, которое я придумал, чтобы блокировать любые остатки света. Я накрыл покрывалом надгробный камень и заполз под него (отметив, что свечение, кажется, не видно в условиях низкой освещенности) и поместил светоблокирующее устройство на фарфоровый овал с портретом. [1] Когда я посмотрел в окуляр импровизированного устройства, табличка с портретом не испускала никакого свечения; на самом деле внутри устройства было так темно, что я вообще ничего не увидел. Если бы от таблички исходил какой-либо свет, его было бы легко наблюдать в этих условиях.

Итак, если табличка не является ни радиоактивной, ни просто флуоресцентной, то как же объяснить предполагаемое сверхъестественное свечение, о котором сообщают различные сайты (TheresaHPIR 2014; Cochran 2014)? Как только солнце начало клонится за горизонт на западе и надо мной сгустились сумерки, объяснение аномального «свечения» стало очевидным.

Как уже отмечалось, изображение на фарфоровой/керамической табличке сильно выцвело, открыв значительно более светлые (и даже белые) участки керамики. «Свечение», которое видели люди, выглядит не более чем светом, отраженным от относительно белой поверхности керамической таблички. Электрический фонарь охранного освещения находится примерно в 100 футах [30 метрах] от могилы, и его свет падает прямо на табличку. (См. точки «A» и «B» на карте.) «Свечение» становится видимым, когда солнце начинает садиться и включаются работающее всю ночь охранные фонари, освещающие территорию кладбища. (См. фотографии ниже).

Офис кладбища с включенным от заката до рассвета охранным освещением. Могила на переднем плане фотографии — могила Джорджа Элвуда Шарпа. Расстояние от могилы до источника света примерно 100 футов [30 метров – прим. перев.] (фото автора).
Офис кладбища с включенным от заката до рассвета охранным освещением. Могила на переднем плане фотографии — могила Джорджа Элвуда Шарпа. Расстояние от могилы до источника света примерно 100 футов [30 метров – прим. перев.] (фото автора).
 
Надгробие Джорджа Элвуда Шарпа в сумерках. Обратите внимание, насколько ярким выглядит фотопортрет на фоне остальной части надгробия из-за отражения света от охранного фонаря. Этот эффект усиливается по мере наступления темноты (фото автора).
Надгробие Джорджа Элвуда Шарпа в сумерках. Обратите внимание, насколько ярким выглядит фотопортрет на фоне остальной части надгробия из-за отражения света от охранного фонаря. Этот эффект усиливается по мере наступления темноты (фото автора).
 

Хорошо, но как насчет третьей и последней загадки, связанной с этим случаем, — утверждения о бестелесном плаче, который можно услышать ночью на кладбище? Учитывая расположение кладбища, становится легко понять, как там можно услышать плач ребенка. На самом деле, находясь у могилы, можно услышать множество звуков, в том числе приглушенные разговоры, лай собак, крики из телевизоров, шум ветра в ближайших деревьях, и большое количество других окружающих звуков. Это кладбище расположено на относительно ровном поле, и в основном граничит с жилыми кварталами (см. карту, показывающую расположение могилы Джорджа Элвуда Шарпа по отношению к близлежащим жилым кварталам).

Когда на кладбище опустилась тьма и до того, как ворота закрыли на ночь (кодекс штата Западная Вирджиния гласит, что пребывание на кладбище вне «разумных часов посещения» незаконно, а посторонние лица, обнаруженные на его территории, признаются вторгшимися на чужую собственность), расследование переместилось на автостоянку сразу за кладбищенской территорией (обозначена как зона «С» на карте), но все еще в пределах видимости изучаемой могилы. Находясь у могилы, а также возвращаясь к стоянке, я отмечал различные звуки, исходящие из жилых кварталов, и эти звуки достаточно четко разносились по полю. Хотя, детского плача я не услышал, но вполне вероятно (и, конечно, подозревать это небезосновательно), что плачущего в одном из близлежащих жилых домов ребенка можно услышать с кладбища. Это может быть особенно вероятно, если окно дома будет открыто или кто-то оставит ребенка во дворе. Психологические эффекты, такие как прайминг и предвзятость подтверждения, вероятно, также могут сыграть роль в случае охотников за привидениями и исследователей, знакомых с историей, то есть людей, специально прислушивающихся ко всему, что может звучать похоже на плач ребенка.

Рэйвенсвуд и его окрестности. Graveyard – территория кладбища; Residental Area – жилые кварталы; A – местоположение могилы; B – местоположение офиса кладбища и ночного охранного фонаря; C – местоположение автостоянки за границей территории кладбища.
Рэйвенсвуд и его окрестности. Graveyard – территория кладбища; Residental Area – жилые кварталы; A – местоположение могилы; B – местоположение офиса кладбища и ночного охранного фонаря; C – местоположение автостоянки за границей территории кладбища.
 

Итак, удовлетворенный своими выводами, я решил закрыть расследование. Я покинул место происшествия, зная, что для понимания предполагаемых явлений не требуется никаких паранормальных объяснений. Хотя, может быть, интересно рассказывать жуткие истории и создавать мифы и легенды, мы обязаны помнить о людях, стоящих за такими случаями. Этот надгробный памятник принадлежит реальному ребенку, который когда-то жил и дышал. Из-за относительной недолговечности использованных материалов памятник, воздвигнутый в честь его жизни, повредился и, к сожалению, исказился. Из-за этого искажения возникла городская легенда, а из-за распространения домыслов, выдумок и коммерциализации мистицизма массовой культурой, в которой мы живем, факты, связанные с делом Джорджа Элвуда Шарпа, оказались утеряны. После этого у нас остается сфабрикованный миф, изображающий невинного ребенка как возможное чудовище. Вот подлинный ужас этого дела.

Также по теме
Движущиеся гробы Барбадоса были типичным сюжетом для книг о необъяснимых явлениях на протяжении более чем столетия, и все же никто до сих пор не дал полностью удовлетворительного решения этой загадки. Бенджамин Рэдфорд утверждает, что мы могли искать не в том месте.

Я надеюсь, что в данной статье фактическая сторона дела зафиксирована, и эту информацию так же легко получить (если не более), чем домыслы, которые столь легко доступны в интернете. Будем надеяться, что мы сможем развеять миф о том, что маленький Джордж Элвуд Шарп был каким-то монстром или демоном, и это исследование поможет опровергнуть ложь и дезинформацию, окружившие его и его памятник.

Примечание

1. «Устройство» представляло собой непрозрачную пластиковую бутылку с клейкой лентой по краю удаленного дна, чтобы бутылку можно было поставить прямо на надгробие, полностью окружив керамическую табличку. Это позволило заслонить любой оставшийся внешний свет, который мог бы помешать моим наблюдениям. Бездонная бутылка не имела крышки, а открытое горлышко служило «окуляром» прибора, через который табличку можно было наблюдать в полной темноте.

Источники

Cochran, Derek. 2014. The mysterious grave of the Devil’s Baby: Ravenswood, West Virginia’s creepiest legend. Week in Weird (January 25): weekinweird.com/2014/01/25/the-devils-baby/.

Harley. 2016. Grave of the Devil’s Baby – Ravenswood, WV. Travel Oddities Podcast (April 4): www.traveloddities.com/2016/04/04/22-grave-devils-baby-ravenswood-wv/.

Horne, Ronald W. 2004. Forgotten Faces: A Window into Our Immigrant Past. San Francisco, CA: Personal Genesis Publishing.

TheresaHPIR. 2014. The Devil’s Baby of Ravenswood. Theresa’s Haunted History of the Tri-State (January 27): theresashauntedhistoryofthetri-state.blogspot.com/2014/01/the-devils-baby-of-ravenswood.html.

United States Nuclear Regulatory Commission. 2020. The Nuclear Regulatory Commission’s science 101: What is a Geiger counter? (March 19): www.nrc.gov/reading-rm/basic-ref/students/science-101/what-is-a-geiger-counter.html.

Urban, Tony. 2016. West Virginia’s Dark Tourism. Atglen, PA: Schiffer Publishing. U.S. Census Bureau. 2019. Total Population in Ravenswood city, West Virginia: data.census.gov/profile?g=1600000US5467108 U.S. EPA. 2022.

Radioactivity in antiques: www.epa.gov/radtown/radioactivity-antiques.

Оригинальная публикация: Reed, D. A. The Case of the Devil’s Baby of Ravenswood / D. A. Reed // Skeptical Inquirer. – 2023. – Vol. 47. – № 1. – Pp. 34–37. Перевод с английского Романа Соложеницына.


Дэниэл А. Рид 12.01.2023
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Внутренний Мир человека и коллективный разум
Дискуссионное 43
Внутренний Мир человека и коллективный разум
Логичный вопрос, который возникает при знакомстве с ДРИ: куда исчезают или перемещаются альтернативные личности в перерывах между контролем больного? Ответ на этот вопрос есть – его дают сами альтеры в многочисленных интервью, которые охотно раздают во время контроля над телом. Они погружаются (перемещаются) в некие Внутренние Миры (Headspace), в которых они живут постоянно, и которые покидают только на время контроля больного.
Виленский полтергейст 1924 года
Полтергейст 1
Виленский полтергейст 1924 года
Эти события произошли в исторически сложный для Литовской республики период начала 1920-х годов. Пресса пестрела заголовками о политической ситуации как внутри страны, так и за рубежом, бандитских нападениях, ликвидации бандформирований, борьбе с диверсантами и т. п. В апреле 1924 года к ним добавился еще и случай полтергейста.