Тайна Бернардинского монастыря

Справка: Бернардинцами назывались члены католического монашеского ордена, названного в честь реформатора Бернара Сиенского. В Брест-Литовске они появились в первой четверти 17 века по приглашению Мартина Шишковского. Он отдал бернардинцам свой дом и участок на Волынском предместье города, а также построил для монахов каплицу. Дмитрий Бородаченков в Бернардинском монастыре

  В 1605 году бернардинцами были возведены деревянные постройки; костел и монастырь. С пожертвований Льва Сапеги и Яна Галемского вместо деревянного началось строительство каменного костела, который в 1623 году был освящен во имя Иоанна Крестителя и Святой Анны. Через год, в 1624 году был также основан и женский деревянный монастырь. Позже, на этом же участке был возведен уже каменный костел и монастырь бернардинок. Он был закончен только в 1750 году, в этом же году был освящен во имя Непорочного зачатия. Интерьер храма производил, как и фасад, впечатление богатства. Его внутренние устои были обработаны группами пилястр, зрительно поддерживающих соответственно им расчлененный подпружными арками цилиндрический свод. Большой двухъярусный позолоченный из резного дерева главный алтарь в пресвитерии дополняли также резные из дерева алтари, размещенные у устоев. Пол перед большим алтарем был деревянным, а в остальных частях кирпичным.

  Каменный монастырь бернардинок (законченный в 1781 году) был перекрыт сводами в обоих этажах. Квадратный внутренний двор занимал садик. В первом этаже к пресвитерию костела примыкала исповедальня для монахинь. Во время службы обитательницы монастыря, невидимые для прихожан, как обычно, находились на хорах над главным входом в храм, связанных коридором со вторым этажом монастыря. В первом этаже монастыря размещались наиболее важные помещения: приемная, келья настоятельницы, трапезная. На втором этаже располагались 13 монашеских келий.

  Монастыри бернардинцев и бернардинок Бреста - единственные сооружения этого ордена в Беларуси, образовавшие ансамбль, организованный вокруг площади. Фасады костелов монастырей Бреста замыкали площадь за Бернардинским мостом через Мухавец и служили гигантским обрамлением дороги, ведущей из Украины. В других городах (Минск, Слоним) оба бернардинских монастыря стояли независимо один от другого, и даже рядом расположенные (Минск), не образовывали комплекса.

  Сейчас, благодаря войнам со шведами, немцами, различным другим причинам (например, беспардонности многочисленных дачников и тупых горожан) этот комплекс разрушен. От мужского монастыря остался фундамент, а от женского - развалины первого и второго этажей. Отрадно то, что подвал женского монастыря относительно цел и именно там произошло то, о чем я сейчас расскажу.

  Итак. Я, Дмитрий Бородаченков, очень давно занимаюсь историей города Бреста, и лично исследовал то немногое, что осталось от средневекового города. В одно из моих очередных исследований я взял хорошо знакомую мне девушку Светлану Моисеенко. Основной задачей тогда было составление плана оставшихся помещений подвала монастыря бернардинок. Вооружившись фонариками, мы спустились в подвал и прошли вглубь несколько метров. Где-то на середине пути Света, вдруг, резко вздрогнула и остановилась, всматриваясь в глубину коридора. Я спросил: "В чем дело?", на что она ответила, что в нескольких метрах от нас она мельком увидела женскую фигуру в монашеском облачении. Дальнейшее изучение объекта по известным причинам было невозможно. Через некоторое время я все же уговорил ее опять спуститься в тот подвал. Но опять, через некоторое время, пока мы находились там, она остановилась и начала вслушиваться в пустоту. Света находилась в каком-то ступоре, ибо на мои попытки узнать, что она слушает, она никак не реагировала. Только через 10 минут я смог узнать, что Света отчетливо слышала женское монашеское пение.

  Второй случай произошел совсем недавно. Приблизительно в октябре-ноябре прошлого года. Я опять спускался в подвал женского бернардинского монастыря, но уже с другой девушкой. Зовут её тоже Светлана. Все бы ничего, если бы история не повторилась. Света тоже услышала женское монашеское пение и была слегка напугана.

  Я не знаю, как можно объяснить эти случаи, потому что источника, откуда могло раздаваться это пение, рядом нет. Ближайший женский православный монастырь находится от развалин в 200 метрах и их пение в подвале не слышно. К тому же хор православный и католический различается по звучанию. Мало того, когда поют монашки в действующем монастыре, их пение уже не слышно, если отойти от него метров на 15. Дмитрий Бородаченков в Бернардинском монастыре

  Плюс к этому хочу добавить, что лично я тоже ощущал, что-то необъяснимое вблизи бернардинского монастыря. Иногда, когда я просто прогуливаюсь рядом с ним или по направлению к нему, то, бывает, меня резко обламывает мысль о том, что лучше туда не соваться. Это выглядит не как элементарная боязнь, а как резко обрушивающийся панический страх неясной этиологии, возникающий, как приказ в голове. Хотя, казалось, что можно там бояться, если я знаю этот монастырь, как свои пять пальцев. Да к тому же уже имею достаточный опыт лазания по всяким развалинам. И нигде не было ничего подобного.

  После этих событий прошло уже несколько месяцев. И опять, в силу того, что я очень не равнодушен к упомянутым развалинам, мне пришла в голову идея посетить монастырь снова. Естественно пошел я туда не один. В этот раз моей спутницей была недавняя моя знакомая Анна Щ. Девушка хоть и весьма эмоциональная, но не без здравого мышления, к тому же атеистка. Спуск прошел удачно и обход подвалов дал понять, что недавно тут поработали либо археологи, либо черные следопыты (стало ясно это потому, что я и сам слегка грешу сиим, а, как известно, рыбак рыбака видит издалека). Все бы ничего, если бы не повтор уже известной мне ситуации: буквально на выходе Аня, вдруг, схватила меня за руку и резко прижалась ко мне, зажмурив глаза (хочу заметить, что на тот момент нас с ней связывали только дружеские отношения). На мой вопрос: "Что случилось?", последовал ответ: "Там, в углу, кто-то стоит!" (лично я никого не видел). Я попросил описать видение и услышал следующее: нечто небольшого роста, около 1 метра и 25 см. расплывчатых очертаний и цвета кофе с молоком. На мои попытки продвижения к выходу Аня реагировала весьма неохотно и, можно сказать, слегка заторможено. По приходу домой она зарисовала видимый объект.

  Результат: На данный момент дело "висяк". Фотографирование и рамочный метод исследования почти никаких результатов не дал (не считая небольшого отклонения в поведении рамок от признанного стандарта нормы). Исследования не закрыты, так как постоянно идет поступление отдельных сообщений о какой-то ненормальности, происходящей в зоне нахождения монастыря или в нем самом. Последнее сообщение о появлении полтергейста в помещениях художественного музея Брестской крепости и непонятном движении ведра с краской по полу внутри главного монумента крепости во время проведения реставрационных работ. Оба сообщения проверяются сотрудниками Брестского регионального отделения "Уфокома". Одна из версий происхождения аномалий в монастыре: привидения, являющиеся в подвалах (следуя одной из гипотез объясняющей природу привидений) есть результат конфликта двух пассивных разновременных источников энергии. Но и у этой гипотезы есть свои спорные моменты и вопросы. О каких-то существенных изменениях и результатах дела я сообщу дополнительно.


Дмитрий Бородаченков 15.07.2004
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
Мадридское проклятие: реальные события испанского хоррора «Malasana 32»
Обзоры 3
Мадридское проклятие: реальные события испанского хоррора «Malasana 32»
В 2020 году на экраны вышел испанский хоррор о нехорошей квартире «Заклятье. Дом 32» режиссера Альберта Пинто. Фильм рассказывает о том, как переезд из провинции в столицу оборачивается кошмаром для целой семьи. Действие фильма происходит в середине 1970-х годов. Испания все еще страдает от напряжения и тревоги, вызванных окончанием тиранического правления Франсиско Франко.
Многоликий «шумный дух»
Проекты 1
Многоликий «шумный дух»
Увидела свет новая монография Ильи Бутова «Многоликий шумный дух», посвященная различным проявлениям полтергейста, или как раз тем самым «шумным духам», которые скрывались, по мнению обывателей, за той или иной его вспышкой в конце XVIII – начале XXI вв. (кикимора, дух, черт, «ходячий покойник», вампир, здань, гришанята, дух, ваймуд, чутгуры, шайтан, джин и др.).