Мадонна Мания 1985 года в Ирландии

В 1985 году по всей Ирландии начали двигаться католические статуи. Но что там происходило в действительности?

Тед Харрисон вспоминает странное лето 1985 года, когда статуи Пресвятой Девы Марии по всей Ирландии начали двигаться – по крайней мере, если верить многотысячным толпам, стекавшимся посмотреть на эти современные чудеса. Но что там происходило в действительности? Очевидцами наблюдались оптические иллюзии? Или среди них началась массовая истерия? А может быть, это пример роста религиозности в трудные времена? Или действительно в Ирландии произошло что-то очень странное?

Лето 1985 года было странным временем для Ирландии, поскольку слухи о чудесах и необычных событиях пронеслись по всей стране.

Тем летом я сам побывал в Ирландии и своими глазами увидел твердую неподвижную статую Девы Марии, которая, казалось, раскачивалась из стороны в сторону.

Эпидемия движущихся статуй началась еще в феврале того же года. К сентябрю было зарегистрировано почти 50 отдельных заявлений о движущихся статуях и других странных явлениях в местах религиозного паломничества по всей стране. Это был год Мадонна Мании! [см. Fortean Times № 45, с. 6–7, 30–34].

Все началось в День святого Валентина, когда в Асди, графство Керри, семилетняя девочка Элизабет Флинн сказала, что видела, как двигались статуи святых в приходской церкви.

Историю девочки подтвердили ее старший брат и сестра, а позже, когда они рассказали своим друзьям о случившемся, около 30 детей пришли в церковь, желая увидеть все своими глазами. Некоторые из них также утверждали, что видели странное поведение статуй. Слухи быстро распространились, и на воскресной мессе прихожане полностью заполнили церковь; а не поместившиеся внутри люди толпились вокруг здания.

Месяц спустя статуя в Баллидесмонде, графство Корк, продемонстрировала аналогичную ловкость. И вновь свидетелями были дети. Хотя в этом случае родители отвергли детские рассказы как продукт чрезмерно активного воображения, любопытные посетители начали приходить в церковь, чтобы увидеть статую своими глазами.

Римско-католическая церковь пыталась преуменьшить значение этих двух событий. Монсеньор Дермот О’Салливан выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что Римско-католическая церковь не признает «движущиеся статуи» из Асди чудом, пока не будут тщательно рассмотрены и отвергнуты все другие возможные объяснения. В то же время, сказал он, Церковь не будет одобрять и посещений Асди или Баллидесмонда паломниками.

Несмотря на полное отсутствие официальной поддержки со стороны Церкви, с наступлением лета струйка заявлений о чудесах превратилась в поток. В 1986 году исследователь Лайонел Бир опубликовал список из 47 мест в Ирландии, из которых поступали сообщения или слухи о странных явлениях. Большинство этих явлений представляли собой движущиеся статуи, но в сентябре в Карнсе, графство Слайго, четыре школьницы описали видение святой Бернадетты Лурдской, стоящей на коленях у ног Девы Марии в ночном небе. Хотя это длилось всего несколько минут, когда слухи о видении распространились, на его месте начали собираться огромные толпы. По оценкам, за одни только выходные, через две недели после первого сообщения, Карнс посетили 20000 человек, что вызвало серьезные пробки на местных дорогах.

Летом 1985 года узкие дороги вдоль и поперек пересекающие сельскую Ирландию были заблокированы автомобилями. В большинство выходных дней и многие вечера по будням тысячи католиков из городов садились в личные автомобили или организовывали совместные автобусные поездки, чтобы узнать, смогут ли они своими глазами увидеть очередное чудо.

Мать троих детей Дениз Линч вспоминала, как верующие и просто любопытные тысячами прибывали в Асди, где все и началось. Спустя двадцать пять лет она рассказала «Irish Examiner», что в церкви горело так много свечей, что кому-то приходилось дежурить, чтобы убирать их, освобождая место для новых. «Люди приезжали со всей страны, чтобы посмотреть на статуи. Когда вы оглядываетесь в прошлое, это оказывается действительно потрясающим событием».

На всех фотографиях изображены паломники в Баллинспитле. Вверху слева и внизу справа фото Лайонела Бира. В центре фото Echo Publications, Ирландия. Внизу слева фото Rex Features / Daily Mail / Monty Fresco.
На всех фотографиях изображены паломники в Баллинспитле. Вверху слева и внизу справа фото Лайонела Бира. В центре фото Echo Publications, Ирландия. Внизу слева фото Rex Features / Daily Mail / Monty Fresco.
 

Движущаяся статуя Баллинспитла

Безусловно, самым известным из всех чудесных явлений, и засвидетельствованным наибольшим количеством людей, стало явление в Баллинспиттле, графство Корк.

До этого случая Баллинспитл, расположенный на юго-востоке Ирландской Республики, считался заурядной деревней. Как и во многих подобных деревнях страны, здесь имелся придорожный грот, посвященный Деве Марии. Большинство таких гротов воздвигались на местные пожертвования за 30 лет до описываемых событий, чтобы отметить Год Марии, столетие провозглашения римско-католической догмы о непорочном зачатии Девы Марии. Вполне типичную для этого жанра фигуру жителям Баллинспитла изготовил известный ирландский мастер Морис О’Доннелл. Статуя имела чуть более 1,5 метров в высоту и находилась в небольшом естественном саду на склоне холма. Перед гротом имелась балюстрада, где проходящие могли встать на колени и помолиться. Облик фигуры Девы Марии основан на видении святой Бернадетты в Лурде. Статуя облачена в белое с синими элементами одеяние и благоговейно смотрит на небо, а вокруг ее головы находится нимб из лампочек, которые часто зажигают по ночам.

Статуя Девы Марии в гроте Баллинспитла.
Статуя Девы Марии в гроте Баллинспитла.
 

До того, как статуя стала главным объектом национального и международного интереса, она время от времени посещалась местными жителями. Более набожные прихожане, проходя мимо, могли остановиться, чтобы возложить цветы к ногам Богородицы или прочитать молитву «Аве Мария».

Затем, 22 июля 1985 года, Кэти О’Махони, одна из смотрительниц грота, во время прогулки со своими дочерями сообщила, что видела движения статуи.

«Как будто она дышала», – сказала Кэти. «Она была как живая, может быть, вздыхала, ее грудь двигалась». Дочери сообщили, что видели, как двигаются руки статуи. Все были удивлены, но не встревожены. «Это дало мне чувство умиротворения, – вспоминала Кэти.

Они быстро сообщили об увиденном друзьям и соседям, которые тоже пошли посмотреть на статую. Один из членов комитета по созданию статуи рассказал: «Я решил, что мне лучше пойти и самому посмотреть, что затевают эти полоумные. Там я присоединился к примерно 40 людям, читавшим Розарий. А затем увидел, как статуя двигается. Я ужасно испугался» [1].

Двумя днями позже сержант Гарда заметил вибрацию статуи и даже забеспокоился, что она может упасть.

Когда сержант Джон Мюррей впервые услышал о движущейся статуе, его первой реакцией стало слово «чепуха». Но он жил поблизости и из любопытства пошел с женой и детьми посмотреть, что происходит. Было около 21:30, и они обнаружили перед статуей около 400 человек, которые читали Розарий по четкам и пели религиозные гимны.

Выступая в документальном телефильме канала RTE, который транслировался в 2010 году, Мюррей по-прежнему считал, что все увиденное им далее, было правдой. Он рассказал, что видел, как статуя Девы Марии летала по воздуху.

«Я услышал общий вздох собравшихся и посмотрел на статую, и, на мой взгляд, она повисла в воздухе. Она парила в воздухе.

«Я был убежден, что это просто какая-то мистификация. Но как полицейский я беспокоился о безопасности толпы. Я обошел вокруг грота и обыскал окружающие кусты и территорию.

«Я был уверен, что обнаружу систему из проволок, которые вызывают этот эффект, и был совершенно поражен, когда не нашел ее.

«Следующим утром по дороге на работу я остановился у грота. Я поднялся к статуе и попытался сдвинуть ее, но она прочно держалась в бетонном основании».

«События получили освещение национального масштаба менее чем за пять дней», – отметил Лайонел Бир. «Для надзора за толпой созвали новый комитет грота из местных жителей. Согласно сообщениям, большинство ночных посетителей в первые дни полагали, что видели движение. Многие уходили искренне недоумевая, наблюдали ли они чудесное видение или подверглись оптическим иллюзиям» [2].

События стали еще более запутанными и причудливыми, когда многие зрители, смотревшие телевизионный репортаж канала RTE о Баллинспиттле, стали утверждать, что видели на экране лик Христа. Однако инженеры, просмотревшие видеозапись новости, не обнаружили на ней ничего примечательного.

С июля по сентябрь Баллинспитл ежедневно привлекал тысячи посетителей – в общей сложности его посетило, как позже подсчитали, 500000 человек. Они собирались на поле напротив грота, откуда он им был хорошо виден. Для проведения коллективных молитв установили систему громкоговорителей. Местные власти также предоставили временные туалеты, а владельцы выстроившихся рядами фургончиков с рыбой и чипсами, в полной мере воспользовались неожиданной возможностью для расширения торговли.

Международный интерес был таков, что Би-би-си отправила меня подготовить документальную передачу для британской радиостанции «BBC Radio 4».

Эти фотографии 1985 года показывают огромное количество людей, которые стали свидетелями феномена в Баллинспитле.
Эти фотографии 1985 года показывают огромное количество людей, которые стали свидетелями феномена в Баллинспитле.
 
Эти фотографии 1985 года показывают огромное количество людей, которые стали свидетелями феномена в Баллинспитле.
Эти фотографии 1985 года показывают огромное количество людей, которые стали свидетелями феномена в Баллинспитле.
 

Сверхъестественные вмешательства или иллюзии?

В первый же вечер после прибытия в Ирландию я выехал из Корка по извилистым улочкам в сторону Баллинспитла. Несмотря на серое небо и пейзаж, окутанный моросящим дождем, дороги вокруг деревни кишели движением и были забиты автобусами и припаркованными автомобилями. С фургончиков шла бойкая торговля. На наклонном поле напротив грота расположились около 1000 человек. Они стояли, пристально глядя на статую, находившуюся примерно в 30 метрах от них. Многие перебирали свои четки и бормотали слова молитв «Аве Мария» и «Отче наш» вслед за трансляцией по громкоговорителю.

Когда я приехал, уже почти стемнело. Лампочки нимба статуи светились и представляли собой полукруг из маленьких звездочек над головой Богородицы. Время от времени кто-нибудь в толпе восклицал: «Она шевельнулась!» и взволнованно описывал соседу, что только что сделала статуя. Иногда раздавались вздохи удивления. Иногда кто-нибудь из молящихся возносил вслух молитву за больного друга или родственника.

Я выбрал место в поле, чтобы удобно встать, сосредоточил взгляд на статуе и стал ждать, что произойдет. Люди вокруг меня видели движение, а я нет. Затем, после нескольких минут непрерывного наблюдения, я тоже увидел, что статуя двигается. Она не поднимала рук и не пыталась передать мне послание, но фигура, которая была совершенно неподвижной и неживой, казалось, раскачивалась из стороны в сторону.

Если бы я искал чуда, я мог бы заявить, что видел его. Мой вывод, однако, оказался более скромным. Я прокрутил в уме увиденное и оглянулся на людей вокруг, которые, предположительно, видели то же самое. Прежде всего, я заметил, что в тот самый момент, когда я наблюдал движение статуи, никто другой не сообщил, что видел это. В действительности, насколько я мог судить, никогда не оказывалось двух людей, которые бы замечали движение одновременно. Это обстоятельство позволяет предположить, что движения были связаны не со статуей, а с наблюдателями.

Такое предположение согласуется с одним из объяснений, выдвинутым доктором психологии Юреком Кираковски из Университета Корка и его сотрудниками.

«Что могло произойти с вами в Баллинспитле, так это то, что в сумерках у вас не оказалось визуального контакта с вашим непосредственным окружением», – объяснил он мне, когда я посетил его офис вскоре после вечера, проведенного в Баллинспитле. «Обычно, если вы стоите на месте, вы начинаете слегка раскачиваться на ногах, чтобы сохранить равновесие. Возможно, ваша шея начнет дрожать, если вы смотрели на одно место слишком долго. И на заднюю часть вашего глаза проецируется маленькое дрожащее изображение этой статуи, и вы видите, как она движется. Поскольку вы не осознаете, что сами движетесь, вы будете интерпретировать это как движение статуи».

Но объяснить, как люди могут поверить в то, что они видели движение статуи, не значит объяснить саму Мадонна Манию. Оптическую иллюзию колеблющегося объекта наверняка уже замечали у многих ирландских святынь и ранее. На самом деле подобную иллюзию может увидеть любой, кто стоит в темноте и смотрит на обычный фонарный столб. Так почему же в 1985 году эта оптическая иллюзия удостоилась особого внимания? Почему целая нация обезумела от движущейся статуи?

Некоторые комментаторы обвинили СМИ. Питер Малхолланд из Ирландского национального университета в Мейнуте утверждал, что лишь относительно небольшое количество людей серьезно отнеслось к этим явлениям, а интерес к ним оказался в значительной степени подогрет средствами массовой информации.

Питер не одинок в своей точке зрения. «Как только сообщается об одном инциденте, в другом месте регистрируется следующий, что вызывает цепную реакцию, которая имеет тенденцию к эскалации», – заявил один религиозный скептик, приор Доминиканского ордена в Лимерике.

Официальная линия поведения Церкви заключалась в том, чтобы не одобрять и не осуждать. Как обычно, Церковь держалась отстраненно и выжидала, как повернутся события. Типичный в подобных ситуациях сценарий предполагает, что Церковь выдерживает некоторую паузу, и, если по прошествии нескольких десятилетий интерес к событию не угасает, предлагает свое ретроспективное благословение.

Когда я разговаривал в сентябре с епископом Корка и Росса Майклом Мерфи, он еще не посещал Баллинспитла. Ни в коем случае не подтверждая заявления о чудесах, епископ признал, что интерес к движущимся статуям оказался полезен для роста посещаемости церквей.

По его словам, сверхъестественное вмешательство возможно, но происходит крайне редко. Однако он с одобрением отмечал, что собрания у «чудесных» гротов обычно были очень благоговейными и молитвенными.

Епископ предложил рассматривать всплеск сообщений о движущихся статуях с социальной, а не религиозной точки зрения.

«Во-первых, у нас было очень депрессивное лето. Мы переживаем очень трудные времена в Ирландии. У нас очень высокая безработица. Внутри церкви есть определенные сомнения в общепринятых ценностях, в вопросах веры; а еще есть угроза ядерной войны, которую, я думаю, молодежь очень ощущает».

Епископ признал, что недавние события могут иметь существенное значение для Церкви. «Это были очень благочестивые собрания», – отметил он. «Возможно, мы как Церковь не уделяли должного внимания эмоциональной стороне религиозной веры. С нашей стороны не было никаких попыток пропагандировать подлинную мирскую духовность и народное благочестие. В последнее время большее внимание уделяется интеллектуальной стороне вещей».

Хотя епископ прямо не упомянул об этом, явления 1985 года совпали с несколькими широко освещаемыми в ирландской прессе социальными скандалами, касающимися детей, рожденных незамужними матерями. Резкое неодобрение церковью незаконнорожденности и половых отношений вне брака привело, как утверждалось, к трагической гибели младенцев. В то же время церковь была вовлечена в парламентскую битву за то, чтобы остановить либерализацию закона о контрацепции. Некоторые католики восприняли «сверхъестественное» вмешательство Девы Марии в жизнь ирландцев как подкрепление традиционного церковного учения о моральных ценностях.

Местный почтмейстер Даниэль Костелло проницательно заметил мне, что люди проявляют интерес к сверхъестественному в трудные времена. «Во времена процветания Бог находится на Небесах, и с миром все в порядке, но во времена упадка, как сейчас, когда весь образ жизни людей перевернулся с ног на голову, пришло время увидеть более сверхъестественный подход к разъединяющей их дилемме. Я слышал, что после войны в Италии двигалось 300 статуй, и то ли это Богородица на небесах пыталась утешить свой народ, то ли что, я не знаю».

Лайонел Бир назвал «циничным» предположение, что явления в Ирландии тем летом «были связаны с неудачным туристическим сезоном. Хотя гостиничный и ресторанный бизнесы на юге Корка действительно впоследствии выиграли, это постыдное заявление. Если бы явления ограничились исключительно качающимися статуями, объяснение их иллюзией, порождаемой «яркими огнями, видимыми на темном фоне» могло бы выглядеть адекватным. Однако свидетельства включали и изменения выражения лица, анатомически правильные движения, иллюзии кровоточений, послания и светящиеся проекции там, где не существовало ни статуи, ни грота» [3].

Бир отметил, что события в Ирландии имеют параллели с событиями, происходившими в те же годы в других частях мира, в частности, с видениями, описанными в Меджугорье. Там, на территории бывшей Югославии, шести людям с 1981 года регулярно являлась Дева Мария. Они утверждали, что слышали ее послания, призывающие мир к молитве и покаянию. «Исследователи «фортеанских» явлений и те, кто заинтересован поиском глубокого смысла жизни, вполне могут прийти к выводу, что на фоне «шума» тогда происходило что-то очень странное», – писал Бир.

Придорожная святыня в честь Богородицы в Керритауне стала очередным местом явления Девы Марии совсем недавно, в 2007 году.
Придорожная святыня в честь Богородицы в Керритауне стала очередным местом явления Девы Марии совсем недавно, в 2007 году.
 

Современные чудеса

Несомненно, я и сам встречал в Баллинспитле людей утверждавших, что они видели нечто большее, чем простое движение, когда смотрели на статую. Один человек, с которым я говорил, описал, как лицо Девы Марии иногда менялось на лик Христа, а другие сообщили, что видели развевающийся плащ Богородицы.

Из иных мест поступали сообщения о том, что статуи моргают или двигают руками. По некоторым неподтвержденным слухам, статуи даже ходили и разговаривали.

Во время своей поездки в Ирландию в 1985 году я также посетил гору Меллерей в графстве Уотерфорд, место расположения еще одной ожившей статуи, о которой много писали. Я нашел ее в лесном гроте возле цистерцианского аббатства. Что бы там ни произошло изначально, к моменту моего визита истории о чудесных событиях оказались сильно приукрашены. Дети рассказали, что слышали, как Дева говорила с ними, и, как мне сказали очевидцы, их поощряли передавать ее послания толпе.

Эксперт по Деве Марии, Сандра Зимдарс-Шварц из Канзасского университета, изучая происходившие тем летом на горе Меллерей события, подробно описала эти послания. В частности, Дева просила возносить молитвы и предсказывала, что ирландцы как нация должны сыграть особую роль в предупреждении мира о необходимости покаяния. По предположению Зимдарс-Шварц, если в трудные времена людям потребовались поддержка и утешение, «представляется, что происходящее можно понять с позиции религиозного мировоззрения, которое опирается на традицию публичных явлений Марии и модифицирует ее, чтобы представить Ирландию местом апокалиптической и религиозной значимости».

Подразумевалось, что Ирландия уникальна не тем, что ее «облагодетельствовала» своими посещениями Богоматерь, а тем, что эти посещения служили подтверждением особой роли нации в религиозных делах мира.

Зимдарс-Шварц предположила, что современная Ирландия пережила события, которые когда-то были гораздо более обычным явлением. «В Средние века, – писала она, – почитатели того или иного святого часто сообщали, что этот святой являлся им. Самой популярной из всех святых была Дева Мария, и сообщений о ее явлениях верующим было множество. Также широко были распространены и сообщения о том, что статуи Богородицы двигались или оживали и взаимодействовали с людьми.

«В то время как Реформация привела к упадку подобных явлений в тех регионах, которые оказались наиболее подвержены ее влиянию, они продолжались среди приверженцев римского католицизма. Сообщения о видениях и движущихся статуях не прекратились с наступлением так называемого нового времени» [4].

Фактически, только за 45 лет, с 1928 по 1973 год, внимание римско-католических властей привлекли более 200 сообщений о чудесных явлениях такого рода.

Но самое известное появление Девы в Ирландии произошло несколько ранее в Ноке, графство Мейо, в 1879 году. Сегодня эта деревушка является центром крупного паломнического бизнеса, оставаясь столь же популярной, как и после визита туда Папы Иоанна Павла II в связи со столетним юбилеем видения. Ее слава и популярность настолько велики, что здесь даже есть аэропорт для приема рейсов с паломниками.

Но если жители деревни Баллинспиттл и надеялись, что их грот станет таким же знаменитым, их ждало разочарование.

К осени, после лета популярности, толпы сократились до горстки верующих. 31 октября они молились перед статуей, когда прибыли трое мужчин. Оскорбив молящихся, назвав их «тупым дурачьем, поклоняющимся гипсовой статуе», они напали на Богородицу с молотом и топором. Осквернив это место и причинив значительный ущерб, они уехали. Позже выяснилось, что вандалы прибыли из Дублина. «Монахини увидели обломки статуи Девы Марии», – гласил заголовок одного из таблоидов.

Статую увез и отреставрировал ее первоначальный создатель. С той поры, хотя Пресвятая Дева Мария из Баллинспиттла вернулась на старое место в гроте и ходили новые слухи о ее движениях, статуя больше никогда не привлекала огромных толп как в 1985 году.

Фактически, с того необычайного лета ирландские религиозные статуи, как правило, оставались статичными, хотя время от времени всплывают истории о новых явлениях Марии.

В 2007 году Джо Коулман из Баллифермота, поблизости от Дублина, побывал в Керритауне, поблизости от Данглоу, графство Донегол (см. Fortean Times № 257, с. 20), где посетил святыню, которая стала центром паломничества с тех пор, как в 1939 году там видели Деву Марию. Позже Джо описал произошедшее с ним.

«В 3 часа [пополудни] мы были у Скалы в Керритауне, молились по Розарию. Там было около 50 человек, мужчин, женщин и детей... В течение первых 10 минут я заметил, что лицо Марии сменилось на лицо ее Сына Иисуса, затем оно сменилось на лицо Падре Пио, затем снова на Иисуса, а затем снова на Марию. Летом, несколько месяцев назад, я уже видел Марию... Она плакала слезами великой печали о детях Ирландии. Она попросила меня передать всем людям, пришедшим к скале, что в этот день у скалы все получат исцеление. Я очень расчувствовался. И слезы потекли по моему лицу. Это было чувство великой любви, великой радости, безусловной любви, исходившей от Марии, когда она сияла своим прекрасным светом среди толпы, она плакала, она сказала, что ей очень грустно, что наши молодые люди не читают Розарий».

Нет причин сомневаться в том, что Джо Коулман все им описанное действительно считал правдой. Но не добавил ли он к своим впечатлениям, как могли сделать и другие люди, которые на протяжении многих лет заявляли о подобных видениях, некоторую ирландскую поэтическую вольность? Это возможно, но все пережитое им, остается в рамках устоявшейся традиции ирландского католического опыта.

Время, которое я провел в Ирландии тем летом, было, как я писал тогда, «странным». Почти в любой другой части Британских островов события, о которых я рассказывал, не вызывали бы особого беспокойства у населения и были бы им отвергнуты как слишком странные или невероятные. Любого человека, где бы он ни увидел движущуюся или говорящую статую, в лучшем случае назвали бы чудаком, а в худшем – сумасшедшим.

Но там, в Ирландии, десятки дружелюбных, рациональных и интеллигентных людей рассказывали о невероятных событиях, свидетелями которых они были или о которых слышали, совершенно будничным образом.

Движения статуй возможно рационально объяснить в рамках версии об оптических иллюзиях, которые наблюдались набожным, но обремененным множеством проблем, населением католической страны с богатыми поэтическими и сказительскими традициями. Тем не менее остается нерешенным вопрос, почему в 1985 году сообщения о подобных событиях появлялись в таком изобилии? Почему случилось ирландское лето Мадонна Мании? Было ли это связано с общим мрачным настроением нации в то время? Либо связано с тем, что в 1985 году жесткая власть церкви над ирландским обществом начала ослабевать? Или, по словам Лайонела Бира, действительно в тот год «происходило что-то очень странное»?

Святыня в честь Пресвятой Девы Марии на горе Меллерей, графство Уотерфорд, место действия другой движущейся статуи в 1985 году.
Святыня в честь Пресвятой Девы Марии на горе Меллерей, графство Уотерфорд, место действия другой движущейся статуи в 1985 году.
 

Географическая распространенность Мадонна Мании

Список мест наблюдения движущихся статуй и прочих чудесных явлений, наблюдавшихся в Ирландии в 1985 году по Лайонелу Биру, с разбивкой по графствам.

Графство Карлоу

Карлоу, больница Святой Димфны
Россмор-Хилл недалеко от Карлоу

Графство Клэр

Бриджтаун
Бродфорд
Клэркасл
Кратлоу
Эннисский собор
Эннис, на землях мужского монастыря
Корофин
Килки

Графство Корк

Баллинспитл
Баллидесмонд
Белгули, недалеко от Кинсейла
Фарранри, Корк Сити
Кортмакшерри
Данмануэй
Митчелстаун

Графство Дублин

Инчикор, на землях Церкви Облатов

Графство Керри

Асди
Килларни (по слухам, преднамеренный розыгрыш)
Ратмор (странные ночные звуки, исходящие от статуи, издавала сова)

Графство Килдэр

Монастеревин

Графство Килкенни

Данкитт
Мункойн

Графство Лейиш

Аббилейкс, возле Нокской Церкви
Киллешин
Спинк, недалеко от Аббилейкс
Страдбалли

Графство Литрим

Кэррик-он-Шеннон

Графство Лимерик

Фойнс
Район Гарриоуэн в городе Лимерик
Район Парка Святой Марии в городе Лимерик
Мойкросс, пригород Лимерика
Катермойл
Кулард
Мейнстер
Маунтколлинз

Графство Мейо

Нок

Графство Монаган

Духамлет
Каслблани

Графство Слайго

Карнс, недалеко от Каллинса

Графство Типперэри

Роскрей

Графство Уотерфорд

Цистерцианское аббатство Маунт-Меллерей епархии Уотерфорд, Школа монастыря Милосердия

Графство Уэксфорд

Камолин, недалеко от Фернса
Эннискорти
Гленбриен
Роклендс

Примечания

1. Lionel Beer: «The Moving Statue of Ballinspittle and Related Phenomena», Spacelink, 1986, p. 15.

2. Там же, с. 13.

3. Там же, с. 37.

4. Sandra L. Zimdars-Swartz: Archives des sciences socials des religions Vol. 67/1,1989.

Оригинальная публикация: Harrison, T. Madonna Mania / T. Harrison // Fortean Times. – 2011. – № 9. – P. 32–37. Перевод с английского Романа Соложеницына.

Также по теме
Случай с явлением Богородицы и неких святых двум девочкам, который произошел в окрестностях г. Яшуны Виленско-Трокского повета в 1930 году, был чрезвычайно резонансным для своего времени и привлек большое количество паломников. Нами сделана попытка представить произошедшее событие с нескольких точек зрения: священника, журналистов, непосредственного их участника и ученых.

Тед Харрисон 13.03.2022
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
НЛО колониальных времен
НЛО и АЯ 1
НЛО колониальных времен
В ночь на 19 октября 1781 г. Нелл Александр вздрогнул от «громкого, оглушающего грохота» неподалеку от окраины его родного города в Коннектикуте. Он и не подозревал, что вскоре станет свидетелем крупнейшего близкого контакта в истории колониальной Америки.
Звездная наука в Великом Княжестве Литовском
Обзоры 1
Звездная наука в Великом Княжестве Литовском
Не так давно вышла в свет монография кандидата исторических наук Дмитрия Скворчевского «Навука звяздарская»: астраномія ў Вялікім Княстве Літоўскім у XIV–XVII ст.», посвященная развитию космологических представлений и астрономических знаний в средние века на территории Великого Княжества Литовского. Автор книги рассказывает о некоторых идеях, воплощенных в новом издании.