Александр Петухов
Александр Петухов
заместитель Президента МОО НИЦ «Космопоиск», уфолог
E-mail: petufo@mail.ru

Роботы древнего мира

Фантастика древнего мира или отголоски загадочных событий, происходивших на заре развития современного человечества?

Вышел хромая; прислужницы, под руки взявши владыку, 
Шли золотые, живым подобные девам прекрасным, 
Кои исполнены разумом, силу имеют и голос, 
И которых бессмертные знанию дел изучили 
Гомер. «Илиада»

Человекоподобные роботы в Древней Греции, космические скафандры на страницах Библии, истребители в Древней Индии?! Что это – фантастика древнего мира или отголоски загадочных событий, происходивших на заре развития современного человечества? Не будем спешить с выводами, а посмотрим на древнюю мифологию с точки зрения исторической ретроспективы.

Также по теме
Осенью 2006 года одна из групп объединения «Беларусь-Космопоиск» - «Ельск-Краеведение» - отправилась в Северный Китай. Целью данной экспедиции стали поиски места захоронения Чи Ю - культурного героя из китайской мифологии и исторических преданий, который спустился с неба и металлический череп которого якобы нашли в области Цзичжоу в шестом веке. Легенды об этом персонаже вошли в копилку фактов палеоуфологии как возможное свидетельство в пользу контактов землян с внеземными цивилизациями в глубокой древности.

В самом деле, многочисленные легенды седой старины убеждают, что необычные предметы, одежда, машины, оборудование, световые и иные эффекты, не дают уже возможности воспринимать древнейшую историю столь линейно, как это пытались делать десятилетия назад. Известно библейское утверждение, что Бог сотворил человека по своему образу и подобию (Бытие 1:26). Однако интересное описание Бога, приведено в Ветхом завете (кн. Иова, гл. 41):

«Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицом?… Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто пойдет по двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его – ужас; крепкие щиты его – великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что воздух не проходит между ними; один на другом лежат плотно, сцепившись, не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него, как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо и не дрогнут… Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы…»

Однако такой текст вызывает и вопросы, например, кого описывал древний автор. Это описание больше походит на скафандр. «Двойным челюстями», возможно, являются места соединения «забрал» внутреннего и внешнего шлемов скафандра, как у современных космонавтов. Интересно и упоминание о герметичности костюма: «...воздух не проходит между ними» и далее добавляется, что соединения «...скреплены как бы двойной печатью». Естественно, что земному аборигену такой костюм совершенно не нужен, а вот космическим путешественникам, которыми, возможно, являлись эти загадочные личности, наверное, необходим. Такая же «одежда» могла применяться для защиты от агрессивных сред с параметрами, опасными для человека. Привлекают внимание и слова о некой «силе на шее», перед которой «бежит ужас». Это очень похоже на примитивное описание портативного генератора инфразвуковых колебаний, который, излучая волны с частотой около семи Герц, вызывает у человека беспричинное чувство панического ужаса. Подобное устройство было испытано в начале ХХ века американским изобретателем Р. Вудом.

Но вернемся к загадочным «игрушкам» Гефеста, упомянутым в эпиграфе. Необычные технические изделия, описанные в древних источниках, мы для краткости будем именовать «техницизмами». Упоминания о человекоподобных автоматических машинах, как это ни странно, часто встречаются в греческих мифах. По дошедшим легендам Бог-кузнец Гефест был необычайно умелым мастером и выковал из меди два десятка каких-то странных треножников, которые сами по себе (автоматически?) передвигались на золотых колесах в заданном направлении и так же возвращались обратно, обслуживая богов, посещавших Гефеста. Чем не автоматические средства передвижения или роботы с дистанционным программным управлением, например, для сервировки?

А так как Гефест хромал, то он «выковал» себе еще и двух золотых девушек-служанок, которые «имели силу, разум и голос». Они поддерживали Гефеста под руки, когда он выходил на прогулку, прислуживали ему, забавляли рассказами и песней и владели всем, чем «бессмертные (т.е. боги. – А.П.) знанию дел изучили». Так рассказывает «Илиада».

Однако и этим не кончается список загадочных изделий Гефеста. Оказывается, он изобрел для изготовления ратных доспехов двадцать автоматических мехов, которые по заданной программе могли менять режим наддува в плавильной печи и, соответственно, температуру и скорость расплавления металла, в том числе и меди.

В другом мифе повествуется, как верховный бог Зевс поручил защищать остров Крит «медному великану» по имени Талос, которого тоже сделал Гефест. Талос был цельнометаллический, с рогатой головой и имел одну-единственную кровеносную артерию, проходившую сквозь его тело от головы до пят, где ее затыкал «медный гвоздь». Медный гигант обходил остров, отгонял чужие корабли, кидая в них камни, и громко выкрикивал законы царя Крита Миноса. Когда однажды на Крит вздумали высадиться враги, Талос начал «полыхать красным огнем», которым отогнал захватчиков. Однако колдунье Медее удалось перехитрить его «фальшивыми видениями» и вынуть гвоздь из артерии. Черная масляная кровь (по другим данным, цвета расплавленного свинца) вытекла и Талос утратил свою силу. С этого времени Крит остался беззащитным.

talos.jpg

Гибель Талоса. Иллюстрация Сибил Тауз.

Смотря на историю Талоса глазами человека ХХ века можно подобрать соответствующие технические аналогии: «черная кровь» – горючее или масло в гидравлической системе, «фальшивые видения» – наведенные радарные импульсы-помехи, влияющие на программу, «рогатая голова» – антенны-радары.

Похожее описание таинственного роботоподобного существа, некого Чи-Ю, есть в древнем Китае. Он имел четыре глаза, шесть рук (манипуляторов?), какие-то трезубцы вместо ушей (может быть, опять антенны-радары, как у греческого Талоса?). Чи-Ю мог передвигаться по пересеченной местности и на короткое время взлетать вверх. Питался он камнями, песком и даже железом. Когда Чи-Ю «умер» местные жители закопали его голову в пещере и долгое время приходили поклоняться ей. Из могилы время от времени поднималось облако пара, которое отсвечивало красным цветом. Упоминание этого облака является наиболее интересным «техническим атрибутом». Если предположить, что вследствие «питания» Чи-Ю «камнями, песком и даже железом» осуществлялось их преобразование в иную, например, атомную энергию, то неконтролируемые ядерные выбросы после его «смерти» могли восприниматься наблюдателями как упомянутое облако.

Chi_You.jpg

Чи Ю. Изображение на камне, династия Хань (206 до н.э. – 220 н.э.).

В этой связи интересен поступок знаменитого Геракла после победы над Лернейской гидрой, так как он похож на действия с головой Чи-Ю. Покрытая медной (!) чешуей гидра имела множество драконовых голов, среди которых одну («бессмертную») Геракл глубоко закопал в землю и навалил сверху большой камень. Такая предосторожность понятна, если герой имел дело с неизвестным нам механизмом, выделяющим агрессивные или ядовитые жидкости, горючее, газы, испарения или излучения. Похоже, что Геракл знал с чем имеет дело, тем более, что он до конца жизни пользовался стрелами, отравленными ядом Лернейской гидры.

Еще одно упоминание о загадочных, по-видимому, роботоподобных существах есть в повествовании о путешествии аргонавтов за золотым руном. Недалеко от полуострова Кизика находилась Медвежья гора, на которой жили опять же шестирукие (как их китайские собратья) великаны, которые бросали в море огромные камни, отрывали от основания целые скалы, наваливали их одна на другую, чтобы загородить кораблю Ясона выход из залива в открытое море.

Ни для кого ни секрет, что робот достаточно сложная в изготовлении машина и для ее сборки соответствующие знания и технологии. Владели ли этими знаниями наши предки? Возможно, что да. Данные археологических находок указывают на это. Одно из таких свидетельств существования в древнейшие времена высоких знаний и технологий попало в руки исследователей буквально из пучин моря. В 1900 году на глубине 60 метров близ греческого острова Антикитера были обнаружены обломки старинного судна с грузом мраморных и медных статуй и амфор. Среди них были найдены фрагменты какого-то очень сложного механизма. После 15 лет реставрации американский исследователь Дерек Дж. де Солла Прайс реконструировал прибор и пришел к выводу, что он представлял собой сложный механический «калькулятор», управляемый несколькими шкалами. Прибор предназначался для навигационных и астрономических вычислений, показывал несколько отсчетов времени, положение на небе Солнца, Луны, ярких планет и звезд. Уровень технологии изготовления прибора был настолько высок, что опережал примитивные аналоги, появившиеся в Европе, не менее чем на 500 лет! Кроме тонкой технологии и высокой точности изготовления частей прибора поражает то, что для его создания необходима была не только развитая математическая база, но и теория гелиоцентризма, подкрепленная систематическими многолетними астрономическими наблюдениями. А таковой, по данным современной науки, тогда еще не существовало...

Также по теме
Древние артефакты - излюбленная тема как журналистов, так и энтузиастов, увлеченных поиском следов высокоразвитых древних цивилизаций или же посещения нашей планеты в прошлом представителями внеземных цивилизаций. Одним из таких невозможных с точки зрения официальной истории артефактов считался антикитерский механизм, представлявший собой сложное вычислительное астрономическое устройство, которое представляет собой загадку и по сей день.

В многочисленных легендах Древней Греции неоднократно встречаются описания каких-то чудовищ, собирательно именуемых драконами. Первое, что приходит в голову при чтении этих описаний, это то, что драконы – чисто сказочный персонаж, лишенный какого-либо реального содержания. Обычно исследователи считают, что образ дракона является синтезом туловища, головы, хвоста, лап пресмыкающегося (ящерицы, крокодила) и крыльев летучей мыши. Эти летающие существа встречались не только в греческом, но и славянском, японском, китайском и во многих других фольклорах.

Среди многочисленных преданий Древнего Китая выделяется легенда о «драконе» китайского сына Солнца Хуан-ди. В ней прямо сказано, что «дракон» имел крылья, металлический блеск корпуса. Но самым невероятным было то, что воздушные путешествия этого «дракона» зависели от метеоусловий. Однажды он даже не смог выполнить полет с Хуан-ди «на борту» из-за урагана! А это уж совсем удивительно, так как «настоящие», сказочные драконы были покровителями дождя и ветра. Такая «аномальность» становится понятной, если под образом «дракона» скрывается реальный технический прототип в виде некого летательного аппарата. В этой же легенде сообщается, что «дракон» был рассчитан, по меньшей мере, на семь десятков пассажиров, которые поднимались на него по неким «усам». Очень похоже на вертолет со спускающимся трапом.

dracon.jpg

Дракон Хуан-ди.

Но вернемся к Древней Греции. Дело в том, что упоминаемые в ее легендах драконы во многих деталях напоминают вышеприведенное китайской описание, да и сами по себе содержат многие «технические» детали. Так, например, дракон, стороживший бессменно и неусыпно в колхидской роще бога войны Ареса золотое руно имел бронированное (медное) чешуйчатое тело, сверкающие (горящие) глаза, пасть с тремя рядами зубов и с жалом, а также колыхающийся золотой гребень на голове. Но если указанным драконовым атрибутам подобрать соответствующие технические эквиваленты, например, «сверкающие огнем глаза» – прожекторы, фары; «тройной ряд зубов» – герметический запор пасти (вспомните «двойные челюсти» бога описанные в Ветхом Завете, в книге Иова, в начале нашего повествования); «колыхающийся золотой гребень» – локатор, антенна, которые были и у Чи-Ю и у Талоса, то дракон уже воспринимается как некое «техническое» чудо, увиденное и описанное человеком бронзового века. Скажете – выдумка? В правильности подобной интерпретации нас убеждает прежде всего то, что для выведения такого «дракона» из строя («усыпления») потребовалось «гипнотическое» воздействие. А если под гипнозом понимать целенаправленное воздействие на «колыхающийся золотой гребень-локатор», как уже было в случае отключения Медеей медного Талоса (голова его, как вы помните, тоже была оснащена «рогами»-антеннами), то становится понятным почему «...закрылась пасть его, сомкнулись сверкающие огнем глаза, и, охваченный сном, растянулся он у дерева, на котором висело золотое руно». Другими словами, Медея воспользовалась уже упомянутым нами приемом наведения ложных импульсов-команд, помех, в результате чего «дракон»-машина перестала функционировать.

В другом случае описана смерть похожего «дракона» от «копья»: «...хлынула пена у него из пасти, свирепое шипение разнеслось по всей стране, весь воздух наполнился смрадом его дыхания...». Но попробуйте повредить топливопровод или пневмо-гидросистему современных машин и агрегатов – и внешние эффекты их «смерти» будут аналогичны, описанным в легенде... Таким образом, если предположить, что в образе «дракона» скрыта некая механическая система или автоматическая охранная сигнализация, то в этой и подобных легендах многое становится понятным.

Только в 1882 году на несколько секунд оторвался от земли первый самолет А.Ф. Можайского. Мы привыкли считать это событие поворотной вехой в истории развития техники. Но оказывается, что древние индийцы знали о возможности воздухоплавания пять тысяч лет назад. И не только знали...

Воздушные колесницы достаточно хорошо описаны во многих легендах Древней Индии. Так, в санскритском источнике «Гхатко-Трачабадма» рассказывается: «Это была ужасная и громадная воздушная колесница, сделанная из черного металла. Она была снабжена приспособлениями, расположенными в надлежащих местах. Ни слоны, ни кони не везли ее. Она была движима машинами, которые были размерами со слонов... Посредством этой колесницы жители Земли могли подниматься в воздух, а небесные жители спускаться на Землю...».

vimana.jpg

Рельефное изображение виманы в храмовом комплексе «Пещеры Эллоры» в Индии (VI–IX в. н.э.).

Древние индусы знали не только о самом факте существования «Воздушных колесниц» (вайманов или виманов), но и разбирались в принципе их полета: «Посередине корабля тяжелый металлический ящик является источником «силы». От этого ящика «сила» шла в две большие трубы, устроенные на носу и корме корабля. Кроме того, «сила» шла в восемь, смотревших вниз труб, верхние задвижки были открыты. «Ток» (в значении поток – А.П.) с силой вырывался и ударял в землю, поднимая корабль вверх. Когда же он поднимался достаточно, смотревшие вниз трубы перекрывались до половины, чтобы можно было висеть в воздухе не падая. Тогда большую часть «тока» направляли в кормовую трубу, чтобы он вылетал, толкая тем самым корабль вперед освобожденной силой».

Легенды о золотой птице – «вильмане» (похоже на индийскую виману, не правда ли?) есть и в Индонезии. На вильманах летали герои индонезийского эпоса, жившие на вершине священной горы Меха-Меры в Северной Индии. Схожие легенды есть у чудских племен Предуралья, в которых рассказывается о гигантской разумной птице Тохтин-Карис, прилетавшей с юга и мгновенно поднимавшей людей в небо. Подобные сюжеты встречаются и в эскимосском эпосе.

Какое это имеет отношение к Древней Греции? Оказывается, самое прямое. Дело в том, что герои греческих легенд и сказаний, подобно их индийским собратьям, также совершали многие подвиги и испытывали приключения благодаря неким летательным аппаратам.

Воздушными колесницами могли пользоваться только ближайшие потомки богов – герои и их дети. Юный Фаэтон, как известно, не смог справиться с могучими конями своего отца Гелиоса, чем едва не вызвал «планетарной катастрофы». Для этой серии мифов особенно характерен образ летающей колесницы. Например, упоминающиеся в Илиаде колесницы Афины Паллады, Ареса или Гелиоса. Их особенность лишь в том, что они легко перемещаются как по тверди земли или кручам Олимпа, так и по воздуху, попадая в нужное место кратчайшим путем.

В той же «Аргонавтике» описан бой между гарпиями (крылатыми птицами-чудовищами с женскими головами) и бореадами (крылатыми сыновьями бога северного ветра Борея). В этом сюжете упоминается страшное зловоние гарпий. Может быть именно так воспринимали древние люди, привычные к свежему воздуху, запах топлива. Ведь и до сих пор многим из нас, людям эры техники, запах бензина кажется неприятным...

В «Аргонавтике» описаны большие Стимфалийские птицы с блестящими медными крыльями, которые бросали острые, подобно стрелам (или пулям), перья в аргонавтов. Одну из птиц удалось сбить. После нападения птицы, остальные, описав круг над кораблем Язона, скрылись за горизонтом. Подобный маневр аналогичен действиям летчиков современных военных самолетов при патрулировании заданного объекта или желании убедиться в поражении цели.

В легендах о путешествии Язона за Золотым руном изложено интересное повествование о выполнении героем задания царя Эета: «...Распаши поле посвященное Аресу моим железным плугом, а в плуг впряги медноногих, дышащих огнем быков; засей это поле зубами дракона, а когда вырастут из зубов дракона закованные в броню воины, сразись с ними и перебей их...».

Оба быка выскочили из пещеры и с неистовым ревом бросились на героя. «Клубы огня вылетали у них из пастей...». После вспашки поля «Язон... ударил их своим копьем. Как бешеные помчались быки и скрылись в глубокой пещере».

Давайте подумаем, что могло скрываться за этим образом. Медноногие огнедышащие быки уж очень напоминают какие-то механизмы, способные передвигаться. А так как в легенде указывается их «сельскохозяйственное» назначение, то можно увидеть сходство между этими «быками» и современными тракторами! В техногенности «быков» убеждают такие детали как клубы огня, медные части и другое. Трактор, например, после окончания работы можно действительно направить обратно в ангар.

Также по теме
Многие российские уфологи искренне верят, что в Синодальном архиве хранится дело о... похищении жителя Елабужского уезда инопланетянином. Обратимся к первоисточникам и разберемся, что здесь правда, а что вымысел.

Однако при всей привлекательности тайны в подобных описаниях все равно не снимается вопроса о реальности. До нас дошли упоминания, что еще в средневековой Европе время от времени, но с пиком в XVIII–XIX столетиях появлялись описания «механического человека». Это, действительно, были соревнования умельцев, которые обычную механику заставляли работать по простейшим программам. Однако возникает вопрос: что было прообразом подобных изделий?

Конечно, практически от любой легенды можно отмахнуться, но а как быть, если помянутые механизмы описаны в разных странах, в разные времена. Трудно предположить, что все дружно, как в сегодняшней школе, списывали у единственного отличника сделанное домашнее задание. Средневековым путешественникам даже удалось увидеть, как у египетских пирамид автоматические открывались и закрывались входы, а сами пирамиды охраняли человекоподобные роботы… Конечно, что всё это только упоминания и без конкретики, так как писавшим самим не хватало технической грамотности для адекватного отображения виденного на бумаге. Поэтому можно предполагать, что подобная автоматика в глубокой древности могла быть известна и кое-что от этих знаний унаследовали греки и индусы.


15.08.2023
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Внутренний Мир человека и коллективный разум
Дискуссионное 5
Внутренний Мир человека и коллективный разум
Логичный вопрос, который возникает при знакомстве с ДРИ: куда исчезают или перемещаются альтернативные личности в перерывах между контролем больного? Ответ на этот вопрос есть – его дают сами альтеры в многочисленных интервью, которые охотно раздают во время контроля над телом. Они погружаются (перемещаются) в некие Внутренние Миры (Headspace), в которых они живут постоянно, и которые покидают только на время контроля больного.
Виленский полтергейст 1924 года
Полтергейст 1
Виленский полтергейст 1924 года
Эти события произошли в исторически сложный для Литовской республики период начала 1920-х годов. Пресса пестрела заголовками о политической ситуации как внутри страны, так и за рубежом, бандитских нападениях, ликвидации бандформирований, борьбе с диверсантами и т. п. В апреле 1924 года к ним добавился еще и случай полтергейста.