Первая международная научно-практическая конференция "Непознанное. Традиции и современность"

15 октября 2011 года в Москве практически незамеченным прошло интересное мероприятие, организованное НИО "Северный ветер", Ассоциацией "Экология Непознанного" (АЭН) и ЭПО "Сталкер", которое называлось Первая международная научно-практическая конференция "Непознанное. Традиции и современность". В гостеприимных залах музея Серебряного века (дом-музей В.Я. Брюсова) собрались археологи, культурологи, философы, научные сотрудники музеев и вузов, преподаватели и исследователи-энтузиасты, которые рассмотрели вопросы, связанные с традиционной духовной и материальной культурой наших предков, их мировоззрением, генезисом нашей цивилизации и рядом загадок древних культур, а также методологические вопросы, в том числе и аномалистики.

В противовес возникшим в последнее время околонаучным гипотезам и откровениям фриков, заявленные доклады призваны были соответствовать методологии науки, с чем успешно и справились. Хотя корреспондент Уфоленты даже значился одним из докладчиков, правда, заочно, только сейчас представилась возможность написать об этой конференции и побеседовать с одним из ее участников – Станиславом Ермаковым.

- Для чего было решено провести еще одну конференцию на тему непознанного? Есть же Казанцевские, Зигелевские и еще какие-то чтения... В чем принципиальное отличие этой международной научно-практической конференции?

Эта конференция не на тему "непознанного". Скорее, на тему "непознанного с точки зрения культуры" и "традиционной культуры" особенно. Робко полагаем, что осмысление векового опыта встреч с "чудесным" и как бы "сверхъестественным" с научной и близкой к научной (в философском смысле) традиционалистской точки зрения отсутствует, а если есть, то недостаточно освещено. Речь не о поиске "чертей" в образе НЛО или инопланетян под маской "бесов" или богов. Это детский сад, если говорить метафорически. Но таков глубинный контекст (или подтекст - не знаю, как лучше).

А первый слой прост. Зигелевские чтения, увы, почти совершенно утратили тот уровень, которых могли похвастаться в начале своей истории. Причин тому много. Не знаю, надо ли их перечислять, но общее падение уровня культуры и в том числе образования стоит на одном из первых мест; морально-всяческая деградация, знаете ли... В то же время некоторому количеству наивных энтузиастов, склонных скорее к научному, чем к популистскому подходу, к самокритичности, чем к критике et cetera, хочется всё же публично, то есть имея возможность открытого очного (а не анонимного, как в сети Интернет) обсуждения, немассового, в спокойной и комфортной обстановке.

Открывает конференцию Президент АЭН А. Е. Семёнов
Открывает конференцию Президент АЭН А. Е. Семёнов
 

- Почему так долго нельзя было найти ни фотографий, ни информации о прошедшем мероприятии? Не можете ли подсказать, на каких сайтах сейчас проходит обсуждение?

Информация была, по меньшей мере, на шести или семи ресурсах. Но не на "аномальных" (не на тех, что таковыми считаются). Впрочем, готовы на будущее учесть пожелания, если будут даны конкретные адреса для размещения! Итогом стало участие нескольких профессиональных историков и археологов. Как по мне, это куда более весомый отклик, чем толпа контактирующих с чем-то в собственном воображении.

Обсуждение идёт на форумах организаторов: АЭН и НИО "Северный ветер". А что идёт вяло, так тому удивляться бессмысленно. Слишком сложный и слишком трезвый уровень для большинства "тусовщиков". Просто мы - по-своему вредные люди. Мы знаем (и не только на уровне слухов), что "аномальное" существует. Но также нам отлично известно, что 90 с гаком процентов информации об "АЯ" является липой или (в лучшем случае) невольным заблуждением, ошибкой. Соответственно, встаёт задача - отделять "зерна от плевел" с помощью научных методов, логики и здравого смысла. Если кто-то не согласен, что этот путь правильный, это его право. Но у нас разные дороги.

Мы (при всём внешнем позёрстве) - отнюдь не истина в последней инстанции и, естественно, можем ошибаться. Докажите свою правоту с помощью все тех же научных методов, логики и здравого смысла. Или у нас действительно разные дороги. Такая вот концепция. Честность, возведенная в куб. В идеале, конечно...

Выступление Г.П. Якутовского получилось очень живым и вызвало бурный отклик слушателей
Выступление Г.П. Якутовского получилось очень живым и вызвало бурный отклик слушателей
 

- Планируется ли подобное мероприятие в будущем, если да, то какая тема будет вынесена для обсуждения?

У нас и в этот раз были разные темы. И едва ли они исчерпаны кратким числом докладов. Хотелось бы больше, на основе разных позиций и разных взглядов. Но - на одинаково высоком уровне.

Примечание Уфоленты: по итогам конференции был издан сборник докладов, в который вошли все литературные версии докладов. Более подробную информацию о конференции можно также найти в новом электронном и печатном выпуске "Аномалии" (№4 , 2011).

"Непознанное. Традиции и современность": сборник трудов
"Непознанное. Традиции и современность": сборник трудов
 

Содержание сборника:
От организационного комитета
Программа конференции
А.В. Алексеев. Сокровища Русского Севера в собрании Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея
И.С. Бутов. Архивные материалы о массовых галлюцинациях в Незвище в 1872 году
В.А. Воронкин. «Золотое кольцо» западной Балтики
Д.А. Гаврилов, Ю.Ю. Першин. Основы концепции единых мировых сил в языческой теологии
Д.А. Гаврилов. Образ "старой доброй Англии" как наследие традиционной культуры
С.Э. Ермаков. Об одном бродячем фольклорном сюжете и его вероятных истоках и "материальных" проявлениях
А.С. Клемешов. "Это ведьма виновата", или Несколько язвительных замечаний о ведовстве и инквизиции
О.В. Кравченко. К традиционному представлению о сне
С.А. Павлов. Древние мировые катастрофы
А.Б. Петухов. Гипотеза о пирамидах как планетарной системе сейсмической безопасности
О.В. Розова. Таинства женских инициаций: девочка-семилетка
О.В. Розова. О некоторых аспектах сакрального статуса сторон горизонта по традиционным представлениям
О.О. Столяров. Армения – прародина гигантов?..
Г.П. Якутовский. Феномены "теофании" и "иерофании". К вопросу о различиях, проявлениях и понимании явлений


Ссылки:

Илья Бутов 28.12.2011
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм или вайбер каналы, чтобы всегда быть в курсе событий.
 
 
Валуны-чаши (ступы, миски, корыта) на территории Беларуси как объекты религиозного синкретизма (язычества и христианства)
Сакральная география 7
Валуны-чаши (ступы, миски, корыта) на территории Беларуси как объекты религиозного синкретизма (язычества и христианства)
Начиная с 1920-х годов на территории соседних с Беларусью государств, в Литве и Латвии, вышло большое количество публикаций археологов и краеведов о валунах, которые обработаны в форме чаш (ступ, мисок, корыт) или близких к ним по очертаниям, с отшлифованными выемками разных конфигураций, чаще всего цилиндрической, конической или мискообразной формы. Авторы задались целью систематизировать разрозненные сведения о таких валунах-чашах и на территории нашей страны.
«Либежгора»: визуализация этнографии, книга о других или другая книга
Дискуссионное 2
«Либежгора»: визуализация этнографии, книга о других или другая книга
Этот обзор не совсем обычен, впрочем, он и посвящен необычной книге, мистическому роману «Либежгора» (Р. Разуванов, 2016). Это художественное произведение, основанное на материалах этнографических экспедиций автора в восточные районы Ленинградской области. Почему выбранное автором направление кажется автору рецензии актуальным? Ответ прост – творческое переосмысление, условный взгляд свободного художника, позволяет увидеть и воспринять то, что остается за рамками научного подхода. Занимаясь подобной тематикой, всегда интересно заглянуть за грань, посмотреть другими глазами.