Если следовать рассуждениям видящих, то в этой ситуации "мы" с "ними" друг для друга практически не существуем, а если и существуем, то где-то на грани используемых нами описаний Мира, в числе редких, непредсказуемых или почти необъяснимых явлений.
Ясно, что рассуждения такого рода - чистая спекуляция. Если она чем-то полезна, то тем, что позволяет по-новому взглянуть на процесс антропогенеза. Точнее сказать, на один из его вопросов: куда девались все наши видовые предки, т.е. австралопитеки, питекантропы, неандертальцы. Разумеется, все они могли и просто вымереть, не выдержав конкурентной борьбы с более прогрессивными группами себе подобных, занявших со временем их собственные экологические ниши в экосистемах. В большинстве случаев так оно, вероятно, и было.
Но возможен и другой ответ: кто-то из них просто пошел "другим путем" развития, создав для себя другое описание Мира, и, тем самым, "разойдясь" с нами. В гипотезе такого рода не было бы надобности, если бы не знаменитый "снежный человек". Что он - гоминид - несомненно. Более того, это разные гоминиды, ближе или дальше отстоящие от современного человека. При всем разнообразии их внешнего вида, условий и мест встреч с людьми, есть одна общая для всех этих происшествий черта: эти встречи практически всегда случайны, приурочены к окраинам густонаселенных районов и - что особенно важно - никто никогда не видел мест, которые хотя бы гипотетически можно было считать их местообитанием. Они откуда-то приходят и куда-то уходят.
Отсюда и напрашивается гипотеза: "их" Мир и "наш" Мир - частично взаимопересекаемы. "Они" живут, практически не замечая "нас", а "мы" - "их", поскольку в свои описания Мира и "мы", и "они" попадают лишь как что-то, что систематизации не поддается. Точки сборки на наших коконах расположены достаточно далеко. А вот участившиеся за последние годы случаи встреч с реликтовыми гоминидами - результат того, что они начинают включаться в "наше" описание Мира как его реальный компонент, подлежащий изучению и систематизации.
Наконец, в-третьих, возможен новый взгляд на причины сложения нашей цивилизации. Общеизвестная и разделяемая большинством протоисториков и археологов точка зрения, в некоторых, особо плотно заселенных регионах Земли создается на каком-то этапе антропо-социогенеза экологически и демографически острая ситуация. Она вынуждает социумы, находящиеся на краю гибели, перейти на производящие формы хозяйствования (земледелие, скотоводство), а последние с течением времени приводят к иерархической организации социумов, возникновению урбанистической системы расселения, быстрому совершенствованию ремесла, развитию технологий глубокой переработки природного сырья, росту естественнонаучных знаний, совершенствованию коммуникативных средств, ужесточению и регламентации социальных отношении и т.д., т.е. ко всему тому, что называется цивилизацией.
Учение видящих позволяет сформулировать другую гипотезу, вкратце выглядящую так. На человека, как и на все другое в Мире, действует огромная совокупность сил Вселенной, он должен к ней как-то приспособиться. У него, как у "светящегося существа", есть способ это сделать закрепить свою точку сборки в том месте кокона, где она "засветит" только те эманации, внешние проявления которых в виде "сил природы" (как мы привыкли выражаться) предсказуемы, "вычислимы" нашими нервной системой и головным мозгом.
Иначе говоря, сознательно или интуитивно, человек выбрал тот способ действия, включая и символический, словесный "способ описания Мира", который отгородил его от воздействия сил Мира, чей закон действия настолько сложен, что не поддается осмыслению человеческим головным мозгом, и потому носит для нас случайный, непредсказуемый, опасный в силу характер.
Таким образом, человек повысил свои шансы на выживание - во-первых, и сэкономил свою энергию, растрачиваемую на ранних этапах антропо-социогенеза на защиту от этих сил через производство обрядных, ритуальных действий, которые, как, по-видимому, показала тысячелетняя практика древних, действительно обладали защитным или даже активизирующим эти силы в нужное время эффектом.
Можно пойти еще дальше и предположить, что, по неизвестным нам причинам, чисто звуковое воздействие на эти силы, т.е. воздействие с помощью произнесения вслух определенных звуков, в том числе и ничего вроде бы не значащих, почему-то оказалось эффективнее, чем воздействие через обряды, жертвоприношения, ритуальные танцы. В некоторых религиях молот тора дает покровительство великого бога над этими силами И, может быть, начальное человеческое говорение - это и есть защитные средства - заклинания, заговоры, молитвы, мантры? А первые слова - обозначения вещей и действий - действительно на эти вещи как-то влияют?
Если эта гипотеза хотя бы отчасти правдоподобна, то стремление человечества к созданию искусственной "среды обитания" и замещению ею исходных экосистем можно рассматривать не как результат спонтанно возникших экологических кризисов в зонах перенаселенности, а как причину, вызвавшую эту перенаселенность за счет создания для человека оптимальных условий для размножения и уменьшивших его смертность от воздействия непредсказуемых и неустранимых причин. Говоря словами видящих, человечество, таким образом, начало строить свой тональ, защищая себя от воздействия нагваля. Теперь, почувствовав, что этим путем нельзя идти до бесконечности, т.к. допустимый объем расширения тоналя в рамках одной планеты близок к исчерпанию, человечество судорожно заметалось в поисках выхода из тупика. Внезапно вспыхнувший интерес к почти забытым эзотерическим учениям в наше время можно объяснить интуитивной попыткой найти другой путь к выживанию, может быть посредством отказа от дальнейшего расширения тоналя и обращению прямо к нагвалю через какие-то давно забытые древние процедуры.
15.08.2014