В первой части нашего материала мы рассказали об исследованиях, проведенных нами в аномальной зоне, но не достаточно осветили результаты опроса населения. Сейчас мы поведаем о выявленных нами интересных фактах.
Снимая исторический слой с местности к которой относятся эта аномальная зона, мы наткнулись на неприятную тенденцию, являющуюся следствием миграции в города и естественной смертности – практически все население деревни оказалось приезжим, проживающим здесь совсем недавно и «ни о чем таком не слыхавшим». Удалось найти не так много зацепок от которых можно двигаться дальше. Исключая различные военные истории о партизанах, фольклорными и краеведческими изысканиями похвастаться нам особо не приходилось. Главным образом деревенские былички строились возле домика ведьмы или знахарки. Упоминанием здесь ведунья обязана своим неразборчивым связям с «нечистой силой» или чем-то таким, что даже полумифический Жак Перейра не задумываясь отнес бы его в одну из своих категорий инопланетян.
Одна из женщин деревни рассказала нам историю о том, что когда она была маленькой, то оказалась невольным свидетелем того, как местная ведьма лечила роженицу. И поведала, что лечила вовсе не сама ведьма. Будучи маленькой и живя в Красевичах соседская женщина попросила ее родителей, чтобы они упросили ведунью из Крепачей помочь ей. Женщина была беременна и беременность протекала очень плохо. Они пошли все вместе в деревню, где жила ведунья. Все зашли внутрь, а нашу очевидицу, в ту пору маленькую девочку, попросили остаться снаружи. Девочке было очень интересно, что там будет происходить и поэтому через пристройку она залезла на чердак, где через щель в потолке увидела следующее. Вначале через щелку ничего не было видно – разве что кухонную мебель, стоявшую как раз под дырочкой в потолке. Ведунья отвернулась от ижевской кровати и остановилась как раз в районе отверстия в крыше. Будущая роженица легла на кровать. Достала какой-то плоский металлический треугольник, полила на него водой, села возле кровати с роженицей и стала ждать. Все остальные (родители девочки находились в этот момент в сенях) застыли в ожидании в прихожей. Далее девочка увидела следующее: не издавая ни звука, к кровати подошло какое-то существо карликового роста, черного цвета, словно тень. Наклонил большую голову над животом роженицы. Положил тощую руку на живот роженице, и девочка сверху отчетливо увидела, что пальцев на руке четыре. Малолетней шпионке вдруг стало плохо, она едва доползла до выхода с чердака. Полегчало ей только во дворе. Прошло около часа. Из дома вышла роженица и ведунья. И они отправились обратно в Красевичи. Роды с ее слов прошли нормально. Она спрашивала потом у родителей, что за карлик заходил в дом, на что получила ответ, что никто ничего не видел. Не видела его так же и сама роженица…
Поиски аналогов в белорусской мифологии позволяют говорить о некотором типологическом сходстве с исконным прислужником ведьмы – Коловертышем. То есть ведьма обладала неким помощником, но описание его разнится, о карлике и его особенностях, установленных методом народного наблюдения, сведений в литературе нами не выявлено. Согласно собранным записям этнографов, коловертыш представляет собой некую собаку с зобом, в котором хранятся колдовские ингредиенты ведуньи. Одно можно сказать точно – существо явно не обладало некоторыми «сверхспособностями», связанными с улучшенным осязанием, а возможно было даже подслеповато и глуховато, не заметив пристально взиравшую на него девочку. Его можно с натяжкой назвать гомункулусом, слепо выполнявшим поставленную перед ним задачу сослужить роль сельского гинеколога.
Ссылки:
1. Отчет об экспедиции в аномальную зону и опросе населения, состоявшуюся 16-17 мая 2009 года. Код доступа: http://www.ufo-com.net/artpromo/art-5672.html [Электронный ресурс] // Уфоком.
05.06.2012